В Церковь вошли праведники всех времен начиная от сотворения мира.
Поэтому можно было бы думать, что изучение истории Церкви нужно начинать
с книг Ветхого Завета. Однако здесь надо сделать иной вывод.
Многие законы Моисея уже не имеют значения для христианина.
Так в них написано: "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он
сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24,
20). Христос же повелевает: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати
к нему и другую" (Мф. 5, 39).
А когда ученики Христа хотели в подражание пророку Илии свести огонь с
неба на самарян, не принявших Христа, то услышали от Господа запрещение и
слова: "Не знаете, какого вы духа" (4 Цар. 1, 10-12; Лк. 9, 55).
Словом, заповеди для Ветхого Завета часто совсем иные, чем для Нового.
В канонических книгах Ветхого Завета имеется "Песнь песней" Соломона.
Эта книга аллегорически повествует о силе любви Новозаветной Церкви к
Своему Жениху - Господу Иисусу Христу.
Но эта любовь изображена как реалистическая любовь Суламифи к своему
возлюбленному, что соблазняет некоторых, недостаточно утвержденных в
вере.
Кроме "Песни песней", в Библии имеются и многие другие места, которые
также будут непонятны или неполезны для чтения некоторых духовно-молодых
христиан.
Указанное относится в особенности к неканоническим книгам Ветхого Завета[1].
В последних имеются места или труднопонимаемые (например, в книгах 2-й и
3-й Ездры), или места апокрифического характера (например, в книге
Товита).
И хотя ап. Павел писал, что "все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3, 16),
но надо понимать и другие слова ап. Павла, что лишь "для чистых все
чисто" (Тит. 1, 15).
А многие ли из числа тех, кто считают себя христианами, могут быть вполне уверены в своей духовной чистоте?
Поэтому всем рядовым христианам можно рекомендовать читать и изучать
преимущественно священные книги Нового Завета и Псалтирь. Книги же
Ветхого Завета в оригинале надо изучать лишь богословам. А прочим
христианам надо знакомиться с ними не в первые годы своей сознательной
духовной жизни и лучше в хороших сокращенных пересказах.
1. Следует сделать различие между каноническими и неканоническими книгами Ветхого Завета. Соборы не считают последние в полной мере богодухновенными, как 22 канонические книги. К неканоническим книгам относят книги: Товита, Иудифь, 2-я и 3-я книги Ездры, 3 книги Маккавейские, Премудрости Иисуса сына Сирахова, пророка Варуха, послание Иеремии. ^ |