ГЛАВА 1О том, что православным христианам необходимо часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа.
ГЛАВА 2О том, что полезно и спасительно частое Причащение Святых Тайн.
ГЛАВА 3О том, что если кто медлит причащаться, то доставляет себе этим большой вред.
ВОЗРАЖЕНИЕ 1Существуют некоторые благоговейные люди, которые, не ведая Писаний, когда увидят какого-нибудь христианина причащающимся часто, препятствуют ему и упрекают, говоря, что так делать можно только священникам. И если ты хочешь причащаться часто, говорят, тогда становись и ты священником.
ВОЗРАЖЕНИЕ 2Некоторые возражают, говоря, что нужно причащаться раз в сорок дней и не чаще.
ВОЗРАЖЕНИЕ 3Некоторые возражающие говорят, что цель, с которой святые отцы учат о непрестанном Причащении, состоит в том, чтобы мы совершенно не удалились от Приобщения Божественных Тайн. Если же некоторые по большому страху и благоговению приобщаются редко и с большим благоговением приступают к Таинству, то они причащаются достойно.
ВОЗРАЖЕНИЕ 4Некоторые говорят, что преподобная Мария и многие другие пустынники и подвижники только один раз во всю свою жизнь причастились и это им не воспрепятствовало освятиться.
ВОЗРАЖЕНИЕ 5Некоторые возражают, говоря, что Святое Причащение - дело страшное, и поэтому от тех, кто причащается, требуется жизнь святая, совершенная и ангельская.
ВОЗРАЖЕНИЕ 6Некоторые приводят по отношению к Божественному Причащению изречение Притчи: "Нашел ты мед - ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его".
ВОЗРАЖЕНИЕ 7Некоторые, опасаясь атеизма, называют ересью то, когда кто-нибудь постоянно причащается. Они говорят, что как те, кто принимает Крещение вне предания Церкви, являются еретиками, так являются еретиками и те, кто постоянно причащается.
ВОЗРАЖЕНИЕ 8Некоторые возражают и говорят: "Неужели те, кто причащается часто, не испытывают, как все люди, воздействия страстей чревоугодия, тщеславия, смеха, празднословия и многих других подобных? Как же они, [несмотря на это], хотят причащаться часто?".
ВОЗРАЖЕНИЕ 9В то время причащалось большинство народа, а не причащалось меньшинство. Поэтому божественные отцы и наказывают меньшинство, чтобы не было соблазна для большинства. Однако теперь, когда не причащается большинство, кроме некоторых немногих, должны не причащаться и эти немногие, чтобы не творить бесчиния в Церкви и не соблазнять многих.
ВОЗРАЖЕНИЕ 10Иные выставляют Томос Единения и говорят, что существует правило, записанное в Часослове и определяющее, чтобы христиане причащались три раза в год.
ВОЗРАЖЕНИЕ 11Многие возражающие говорят, что практика Причащения не является догматом веры, который следовало бы хранить обязательно.
ВОЗРАЖЕНИЕ 12Некоторые соблазняются оттого, что не могут нас убедить своими словами (в том, имеется в виду, что на непрестанное Причащение существует запрет), и в свою защиту выдвигают три довода: во-первых, говорят, каноны и заповеди находятся в распоряжении архиереев; во-вторых, мы не должны испытывать то, что нам говорят архиереи, учителя и духовники, а должны только в простоте слушаться их; и в-третьих, выставляют апостольское изречение "повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны".
ВОЗРАЖЕНИЕ 13Некоторые говорят: "Вот, мы выполняем заповедь Господню - причащаемся два или три раза в год, и этого достаточно для нашего оправдания [на Страшном Суде]".
По вопросам приобретения книги обращайтесь в редакцию, передав информацию на пейджер: 232-00-00, абонент 34994 или "Псалтирь", или отправив заказ на эл.адрес: morozow01@mail.ru