А это значит:
как только ты пожелал, ты уже впал во
грех. Вопрос стоит так: хочешь ли ты вырваться быстро из пропасти, в
которую свело тебя твое желание, или хочешь падать и далее вниз?
Желание есть семя греха. Грешное дело - лишь жатва посеянного и выросшего семени.
Запомни разницу между этой, десятой,
заповедью Божией и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях
Бог предостерегает человека от делания грешных дел, говоря о жатве
греха. А в этой, десятой, заповеди Бог обращает внимание на корень греха
и прегрешения, Он предупреждает тебя, да не согрешишь и желанием своим.
Таким образом, заповедь эта становится мостом, соединяющим Ветхий и
Новый Завет. Первый, данный Богом через Моисея, и второй, данный Богом
через Иисуса Христа. Поэтому, когда мы читаем Новый Завет Христов, мы
должны обратить внимание на то, что Христос не заповедует людям не
убивать и не красть руками, не прелюбодействовать телом и не лгать
языком. Он смотрит глубоко в сердце человека, душу человеческую и
заповедует: не убивать в помышлениях, и не прелюбодействовать в сердце
своем, и не красть в мыслях, и не лгать в чувствах своих.
Таким образом, десятая заповедь есть
переход к Закону Христа, который духовнее, возвышеннее и сложнее Закона
Моисеева.
Не пожелай того, что принадлежит ближнему
твоему. Ибо когда желаешь, тогда насаждаешь семя зла в сердце, и семя
это, павши, начинает расти, и шириться, и разветвляться, и толкать твои
руки на грех, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое.
Ибо тело, братья, есть исполнительный орган души. Тело лишь исполняет
приказы, которые подает ему душа. Что душа хочет, тело может, и то, что
душа не желает, тело не может.
Послушай один мой совет. Старайся
исполнить эту последнюю заповедь Божию, и тебе будет легче исполнить все
остальные. Поверь мне, те, чьи сердца исполнены нечистыми желаниями,
настолько помрачают свою душу, что становятся неспособными верить в
Господа Бога, а значит и не способны работать в определенное время, и
праздновать воскресенье, и почитать своих родителей. Истинно, это верно
для всех заповедей. Не исполнишь хотя бы одну нарушишь все десять.
Один праведный человек по имени Ловро
оставил свое село и поселился в горах, где жил уединенно. Он старался
искоренить из своей души все лишние желания. Несколько лет Ловро думал
лишь о Боге, молился Богу и постился. Когда он снова вернулся в село,
все односельчане дивились сиянию святости Ловры. И все его почитали за
праведного человека Божия. И был в том селе некто по имени Тадия, и
позавидовал Тадия Ловру. И сказал он своим односельчанам, что и он может
стать таким же, как Ловро. И удалился Тадия в горы, и начал свой
самочинный подвиг в одиночестве.
Через месяц вернулся Тадия в свое село. И
когда односельчане спросили его: "Что ты делал в течение месяца?", он
сказал: "Убивал, крал, лгал, нападал на людей, хвалился,
прелюбодействовал, чинил всевозможные беззакония". "Как же так, ведь ты
был там один?" - "Да, телом я был один, но душой и сердцем был я среди
людей непрестанно, и что не мог делать руками и ногами, и языком, и
телом своим, все это творил в душе и сердце своем".
Таким образом, братья, человек может
грешить и вдали от людей, в одиночестве. Потому как если плохой человек
оставит человеческое общество, его самого не оставят его грешные
желания, душевная мерзость и нечистые мысли. Поэтому, братья, помолимся
Богу, пусть Он поможет нам исполнить и эту последнюю заповедь Его.
Погаси, Боже, уголь всякого грешного желания в сердце нашем прежде, чем
желание это возрастет и начнет душить нас.
Помоги нам, Господи, да научимся всем
словам этого первого Закона, чтобы через это принять Великий и
Преславный Закон Сына Твоего Единородного Иисуса Христа, Спасителя
нашего, Которому вместе с Тобой и с Животворящим Святым Духом вечная
слава и хвала, и песнь и поклонение, из поколения в поколение, из
столетия в столетие, до конца света и победы сияния Вечного Твоего
Царствия над всеми царствами, известными и видимыми людским оком и умом.
Аминь.
|