От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно. «Девство и брак не для всех, но целомудрие для всех. Ибо
 явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая 
нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, 
праведно и благочестиво жили в нынешнем веке (Тит. 2, 11-12).
     
Что значит целомудренно? Или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей и, в особенности, плотских похотей, яже воюют на душу» (1 Пет. 2, 11). Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви». «Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Равным образом и словами заповеди – не пожелай жены искреннего твоего
 – «запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее 
прелюбодеяние», не упоминая уже о той «мерзости, о которой Апостол Павел
 советует и не говорить христианам (Еф. 5, 3), –прелюбодействе, когда 
находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к 
посторонним». «Когда запрещается грех любодейства, то чрез сие 
предписывается супружеская любовь и верность».
     
«Супружество имеет важное значение по отношению к Провидению Божию и к 
семейству. Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам вверил
 дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего
 творческого действия. Какой великий дар! И можно ли думать, что 
Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление сего великого дара
 и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие? Действие сего 
правосудия не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно 
наблюдающих пути Божий несомненно. Давид имел сильную веру в истинного 
Бога, ревностно действовал для распространения ее в народе; но и при 
таких, можно сказать, заслугах пред Богом, когда позволил себе нарушение
 закона супружества, даже и после покаяния подвержен был тяжким 
бедствиям не только семейственным, но и государственным».
     
«Священное Писание о должностях мужа и жены говорит: Мужья, любите 
своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 
25). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть 
глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф. 
5,22-23).