На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает
 образ создания первой жены и ее назначение. «Жена созидается из ребра
 человека для того: а) дабы жена всегда была близка к сердцу мужа, б) 
дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, 
будучи его как бы частию, в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, 
чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом», «и 
чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг 
друга».
     
«Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), 
сим показывается ее назначение вспомоществовать ему: а) в рождении и 
воспитании детей, б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни». 
Жена называется «помощником подобным ему, то есть мужу, в 
ознаменование: а) одинакового с ним естества, в противоположности с 
другими родами животных, б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9), 
  в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития».
     
Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. Вкуси, яко добро есть делати
 (Притч. 31, 18). «То есть не жаждет она забав. В труде и полезном 
занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь
 (ст. 18). Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи 
тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Небесного Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния
 (ст. 22). Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное 
изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в 
которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее
 (ст. 26). Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни 
удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и
 не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе 
сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре 
скромность запечатлевает их».
     
«Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя? Младенцу надобно
 ли учиться любить отца и мать? Если же в сей любви все делает природа, 
без подвига и почти без ведома человека: где тут достоинство 
добродетели? Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных 
примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок; но 
любовь к родителям или детям не есть еще высокая добродетель, кроме 
особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и
 самопожертвование».
     
«Чувствительное и любящее сердце надобно возвысить от любви естественной
 к духовной, чтобы оно, погружаясь в связи семейные, не погрязло совсем в
 одной естественной любви». А потому, «полагая источник блага в Боге и 
благословении Его, которое имеем или получаем, и надежду блага, которого
 желаем», надобно «возвышать и освещать дела природы духом благодати».