Рождение детей надо встречать не только с радостными чувствованиями, но и
с помышлениями благочестивыми,– искать для них счастливой будущности не
только в благоприятных видах земных, но и в союзе их земного бытия с
небесным,– давать имена детям не без разбора, либо с поверхностным
разбором приятных или неприятных звуков и тому подобного, но с мыслию о
благочестивых предках, которых души способны преподать действенное
благословение потомкам, а еще лучше с верою к святым, которых молитвы и
благословения, без сомнения, благотворны.
«Наречение имен не так маловажное дело, как думают люди, которые лучше
помнят имена, нежели знают существо и отношение предметов. Мудрость
первозданного человека испытана и проявлена была наречением имен всякой
душе живой. В наречении имен патриархами не раз проявлялся дар
прозорливости и пророчества. Сам Бог, когда благоволил дать Аврааму
новое, многознаменательное, потомственное благословение – как залог, как
печать, как таинственное знамение сего благословения, дал ему новое
имя: не наречется к тому имя твое Аврам, но будет имя твое Авраам, яко отца многих языков положих тя (Быт. 17, 5). Святая Церковь,
зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою
благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена,
которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны
принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу,
которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к
святому».