75
Мимоходом помянув о
Юме-спирите, вы сказали, что когда жили в миру, вас приглашали на его сеансы; и
что когда вы отказались, о вас сказали, что еще благодать не коснулась вас. –
Благодать и Юм как совместимы? Между тем говорившие вам, верно, думают, что в
среде спиритов есть благодать. Мне тотчас пришло на мысль, не спиритского ли
происхождения и пашковщина? Пашковщина – отродье ирвингийства; а ирвингийство,
если не считать его плодом намеренного обмана, нельзя иначе объяснить, как
проделками тех же духов, которые морочат и спиритов. Ирвингийство в
Санкт-Петербурге носит имя апостольской общины. К ней принадлежал и Пашков, но
отделился от нее, или отлучен, по той причине, что он не принимает таинств, а
те принимают. Но хоть он отделился от ирвингийцев в частностях, а в духе
остался тем же, т.е. лицом, одурачиваемым духами, действующими в обществе
спиритов. Про него писали, что он публично заявил, будто ему являлся Христос и
велел ему проповедовать. Спиритам духи являются разные и разно. Очень не дивно,
что и Пашкову явился какой-либо дух, назвал себя Христом и велел ему
проповедать. Вероятным это можно считать потому, что учение Пашкова противно
духу Церкви Христовой, коей правит Христос, как глава ее; и потому не могло
быть благословлено и одобрено Христом к проповеданию. И потому еще можно
считать вероятным происхождение пашковщины от духов спиритских, что пашковцы не
кладут на себе крестного знамения. Почему? Потому что это противно живущим в
них духам, силу которых Христос Господь разрушил крестом.
|