Современная веб студия может в сжатые сроки разработать и изготовить сайт того или иного типа различной сложности, от небольшого сайта-визитки до корпоративного сайта, являющегося своеобразной виртуальной энциклопедией, посвященной деятельности одной компании или интернет-магазина с тысячами позиций в структурированном каталоге, удобной системой поиска, возможностью осуществлять покупки онлайн. Но и веб-мастер и опытный владелец сайта прекрасно знает, что изготовление сайтов – это лишь первое звено в цепи, первый шаг на пути к цели, которую преследуют заказчики, обращаясь в веб студию. Сайт должен работать, привлекать внимание посетителей своим дизайном и их симпатии своим удобством, четкой структурой, простотой работы. А прежде всего, сайт не должен затеряться среди тысяч аналогичных.
Если постоянные клиенты хорошо знают адрес любимого сайта, добавляют его в закладки, то множество людей часто ищут не конкретную фирму, а определенный товар, продукцию, услугу. И наиболее вероятно, что своим визитом они удостоят несколько сайтов, находящихся вверху первой страницы, выданной поисковой системой в ответ на запрос. И чтоб сайт занимал эту топ-позицию, требуется поисковое продвижение сайтов. Специалисты по разработке сайтов заботятся о судьбе своих детищ и знают, как осуществлять их продвижение. Сайт регистрируется в каталогах, тематических рейтингах, на других сайтах размещаются ссылки на него и статьи, содержащие такие ссылки. В ресурсах подобной тематики, на досках объявлений размещаются объявления, направляющие на продвигаемый сайт. Эффектным способом продвижения является контекстная реклама, которая всегда располагается вверху страницы с результатами поиска. В последние годы все большую популярность приобретает продвижение через рекламу в социальных сетях.
Не менее важное значение, чем поисковое продвижение, имеет поисковая оптимизация сайтов. Она предусматривает обработку размещенного на сайте информационного материала – текста, изображений с тем, чтоб использованные на сайте ключевые слова занимали более высокую позицию в рейтинге поисковых систем. Составляется семантическое ядро сайта, то есть набор ключевых слов и словосочетаний, наиболее точно описывающих товар, услугу, деятельность, которым посвящен сайт и одновременно чаще всего запрашиваемых у поисковых систем. В дальнейшем семантическое ядро учитывается при перелинковке страниц сайта, главные страницы оптимизируются под высокочастотные запросы, внутренние – под низкочастотные.