После окончания ремонта и восстановления в Киево-Печерской лавре на чал функционировать храм преподобных Антония и Феодосия Печерских называемый также Трапезным храмом.
О том, как велись реставрационные работы, рассказали Любомир Михайлина, Елена Питателева и архимандрит Антоний занимающие посты генерального директора, научного сотрудника заповедника и благочинного Киево-Печерской лавры соответственно. Теперь храм воссоздан практически в первоначальном его виде. Это является очень большим событием в жизни достопримечательности, которая не подвергалась реставрации примерно 50-70 лет.
Частичные восстановления, конечно, производились, чтобы не дать совсем захиреть архитектурной ценности на масштабных работ раньше не проводили. До процесса восстановления храм был практически лишен красок и вот он засиял вновь. Работы по восстановлению храма начали производиться с осени 2013 года и прихожане, которым довелось увидеть достигнутый результат, очень им довольны. Храм будто умыт росой, говорят они.
Иконостас храма, который даже матерые реставраторы принимали за одноцветный мрамор, оказалось, скрывал в себе целое море красок и композицию «Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек» осветило изумительное по красоте небо, которое раньше было просто серым. Стены храма отмыли от граффити, которые остались здесь еще со времен войны, иконостас и паникадило позолотили, все иконы храма также были восстановлены.![Храм в лавре открыли к Пасхе](http://bgm.org.ru/assets/files/2014/04/wpid-2_183.jpg)
Во время проведения работ на полах открыли несколько слоев плитки изготовленной из керамики. Но самым главным событием явилось то, что смогли восстановить утраченную в военное время роспись, покрывавшую центральный сектор Трапезной палаты. Полы в палате заменили (были сгнившие деревянные стали мраморные), но при этом смогли сохранить стиль комнаты. Подлинный фрагмент полов решено было сохранить под стеклом.
Работы профинансировала Киево-Печерская лавра, которая была и непосредственным заказчиком. Государство также приняло участие в процессе, выделив средства на работу экспертов. Местные монахи тоже вложили много труда в дело восстановления памятника культуры.
На данный момент активно ведутся поиски по музеям и частным коллекциям утраченного верхнего ряда икон храма. Все работы по восстановлению проходили под неусыпным надзором и с помощью Владыки Павла. Во многом с его помощью удалось ускорить работы и не выбиться из графика. Историческим фактом является то, что украшал храм и строил Мавзолей один и тот же человек.