В пятую неделю Великого поста отправляется культ богослужения, который называется «Мариино стояние». По каким причинам народу было предложено следовать примеру Марии Египетской, и как тема блуда связанна с Великим постом расскажет нам митрополит Бориспольский и Броварский Антоний.
Что это вообще за религиозное мероприятие? «Стоянием» как оказалось оно названо, так как длится очень большой промежуток времени, на пятой неделе поста в вечер среды прочитывают полностью Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, а также и житие Марии Египетской в полном объеме. Устанавливая такую очередность, церковь пытается заставить своих последователей обратить свои взоры внутрь себя, это касается в первую очередь тех, кто придерживается законов Великого поста не с самого его начала. Три дня пятой недели посвящены Марии Египетской, так как она является неоспоримой поддержкой для верующих.
Однажды благочестивый человек Зосима решил, что лучше него уже и нет на белом свете, его ослепило осознание собственного высочайшего уровня духовности. Это касается всех кто идет путем «лестницы в небеса» труден подъем по ней, но очень легко забыть, зачем мы туда идем, и насколько узка она. Желая узреть человека, который превзошел его старания Зосима не идет в монастыри, а держит свой путь в пустыню, где встречается с преподобной Марией. Зосима встречает блудницу, которая трудами и обуздыванием своих страстей удостоена была равноангельного жития.
Произошло это событие в Великий пост, потому и предостерегает нас Церковь от гордыни примером Марии и Зосимы, указывая нам, что сильна власть господа и не человеку дано судить о величии своих деяний. Пример Марии поддерживает множество верующих особенно во время поста, когда заглядывают они в свои души и видят там множество совершенных прегрешений и у многих не хватает сил, а может желания вернуться к свету Божьему.
Но избавил от смерти Христос прелюбодействующую женщину, и бог даровал прощение Марии, так как трудились они над собою. Вот в этом и заключается суть примера Марии Египетской. Ведь нет места сатане в душе раскаявшегося. Также житие этой преподобной призвано задуматься, а не становится ли весь наш мир похожим поведением на блудницу, ведь не порицаем мы больше подобного поведения и образа жизни, который вела Мария до покаяния.
Церковь хочет показать верующим, что не стоит быть подобными тем людям, которые живут в смятении, которое названо сейчас «раскрепощением» они лишь рабы инстинктов и утеряли духовную сущность.