В обрядах православной церкви есть место для таинств, являющиеся священнодействием, посредством которых к верующему нисходит Божественная благодать или сила спасения.
Существует семь таинств, однако, зная, что вера сама по себе таинство, то это разделение можно считать условным.
Таинство крещения. Это таинство духовного рождения человека. Первое из всех таинств, дающее верующему право быть причастным и к другим таинствам. Выполняется один раз в жизни. Крещение не гарантирует спасение, но открывает верующему путь к нему.
Таинство миропомазания. Следующее священнодействие, которое совершается сразу после крещения. Проводится священником или архиереем, путем помазания священным миром частей тела. Через помазание верующему передается сила благодати Божьей, что бы укрепления его в духовной жизни.
Таинство покаяния (исповедь). Во время исповеди, верующий человек обращается к Богу в присутствии священника, рассказывая о совершенных грехах. Значение покаяния не признать свои грехи, а изменить свои действия и мысли, являющиеся причиной греха.
Таинство причащения. Действие, которое приобщает душу верующего к вечной жизни. Вкушая хлеб и вино, человек становится причастным к Христу, который сам впервые совершил это священнодействие во время Тайной Вечери, назвав хлеб Телом своим, а вино – Кровью своей. Причастие дает возможность исправить свою жизнь, исцелить свою жизнь и, таким образом получить спасение.
Таинство брака. Обряд, при котором пара дает обещании взаимной верности в присутствии священника. Союз благословляется и получает благословение Божие для рождения и воспитания детей. Целью брака есть духовное и телесное единство и взаимопомощь на пути к спасению. Таинство брака было нерасторжимо, однако, из-за «жестокосердия» людей была введена уступка в виде возможности расторгнуть церковный брак.
Таинство священства. Верующий человек, избранный в епископы, дьяконы или пресвитеры получает благодать Святого Духа для служения в церкви. Это таинство доступно только посвященным и является установлением Божественным. Каждая степень имеет свои полномочия: дьякон получает благодать служить во время совершения таинств, пресвитер – совершать таинства, а архиерей благословлен и проводить таинства и посвящать других для совершения их.
Таинство соборования. Помазание больного человека елеем, призывающее благодать Божию для исцеления болезней как душевных, так и телесных. Во время соборования должны присутствовать семь священников, хотя, при необходимости, таинство может провести и один. Елеосвящение требует веры и покаяния, перед таинством православные стараются исповедаться и причаститься.