Практически каждая авиакомпания предлагает своим пассажирам программу лояльности – определенные бонусы. Все, кто хоть раз летал на самолете, слышали о подобных программах. Однако, вряд ли все задумывались о возможностях и потенциальной выгоде таких бонусов. В первую очередь участие в такой программе позволяет приобретать билеты премиального класса, или же вовсе бесплатно. Помимо этого, возможно предоставление дополнительных услуг пассажиру, которые будут приятны и полезны. Все подобные программы имеют одинаковый принцип работы – пассажир, приобретая билет одной и той же авиакомпании, получает на свой счет бонусы, или же накапливает преодоленные мили.
При достижении определенного количества этих показателей, клиент может приобрести билет бесплатно или же выбрать другую услугу от авиаперевозчика. Если программа предусматривает накопление миль, то после регистрации участника в этой программе ему выдается карточка участника, а также присваивается номер персонального счета. После этого можно накапливать мили осуществленных перелетов. При бронировании билетов необходимо сообщать свой номер счета. Чем чаще перелеты, тем быстрее будут собираться мили. Другим видом бонусной программы является премиальный билет. Как сообщается в рекламных плакатах, этот билет – бесплатный. Однако, это не совсем так. Для его получения необходимо иметь определенное количество миль на счету участника программы лояльности. Следует отметить, что за такой билет придется отдельно оплатить налоги и сборы. Если на счету есть необходимое количество милей, а лететь пока некуда, можно обменять мили на номер в гостинице, или на покупку каких-либо товаров. Кстати, накопленные мили, при их неиспользовании, сгорают через 12 месяцев.