Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * *


    20.05.2014

    В классификации психических расстройств действительно есть такое название. Иерусалимский синдром наблюдается у паломников, ежегодно посещающих «священный город». Многие из них начинают вести себя как «святые» или пророки: им кажется, что они охвачены некой божественной «силой», видят будущее и т. д. Происходят такие вещи и с христианами, и с мусульманами, и с иудеями. По местной статистике, вести себя подобным образом начинают около ста паломников за год, из них 40 поступают в местную психиатрическую больницу.

    Как проявляет себя болезнь?

    • Обычные жители Иерусалима нередко смотрят на всех паломников как на сумасшедших: они абсолютно не разделяют чувств понаехавших со всего света верующих, поведение которых, действительно, нередко напоминает «священное безумство». Для местных жителей паломничество – это отрасль туристического бизнеса. Да и сами священники, работающие в «самом святом храме мира», обычно более спокойны, чем паломники.
    • И если католики и протестанты стараются вести себя более-менее «цивильно», то приехавшие из России православные внушают лишь презрение и отвращение – даже тем, что оголтело бросаются в Иордан, когда представители остальных христианских течений аккуратно окунают в воду ступни ног. Россияне набирают в Иордане, реке достаточно грязной, полные бутылки воды и в упор не видят жёлтой мути, очень опасной для здоровья. Источник http://ekonomsekret.ru
    • Западные верующие, в том числе многие греки (исповедующие православие) часто относятся к библейским рассказам как к аллегорическим повествованиям, призывая не толковать их буквально; происходящее же в церкви торжество таким же образом понимается ими как театрализованное представление. В отличие от них, российские паломники склонны наивно верить в реальность и библейских сказок, и церковного действа. Конечно, нет данных о том, какую часть заболевших иерусалимским синдромом составляют гости из России, но совершенно очевидно, что немалую: подобных сумасшедших в последние годы хватает и на их родине.

     

    Между тем, восемнадцать основных христианских конфессий не так давно смогли урегулировать свой главный конфликт – кто из них больше достоин хранить ключи от «гроба господня»: ключи передали мусульманской семье, а другая мусульманская семья обладает исключительным правом открывать каждый год двери главного храма. Так что религиозные войны между разными христианами, идущие в пределах Иерусалима со времён тамплиеров, удалось предотвратить. Сумасшедших стало меньше, но полностью они, увы, не исчезли.

     


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2024
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |