С наступлением весны приходит время для «переобувания» автомобиля. Зимняя резина меняется на летнюю. Большинство автомобилистов, выполнив эту задачу, считают проблему решенной. Часто они упускают из виду, что не менее важно обеспечить хорошие условия для хранения зимних колес. Только в этом случае снятые шины смогут прослужить еще не один сезон.
Условия хранения зимней резины
Правильно хранить резину во время летнего периода совсем не сложно. Самое важное – выбрать помещение с подходящими температурными условиями и влажностью. Зимняя резина будет «хорошо себя чувствовать» там, где прохладно, сухо и чисто. Резкие температурные перепады нужно исключить: они ведут к появлению сырости. Повышенная влажность – главный враг шин, приводящий к более неприятным последствиям, чем любые другие факторы.
Перед тем, как снимать колеса, нужно пометить направление протектора, и то, какое место шина занимала на автомобиле. Если это левое заднее колесо, то – ЛЗ, левое переднее – ЛП, и т.д.
Снятые колеса нуждаются в тщательной очистке. Нужно хорошенько промыть их от частиц грунта, песка, мелких камешков, забившихся в углубления протектора. Особенно хорошо следует прочистить участки возле шипов. После мытья колеса сушат, а затем их стоит обработать специальными консервирующими препаратами. Такие составы содержат вещества, препятствующие процессам окисления, и замедляющие старение каучука.
Для хранения нужно либо подвесить колеса вдоль стены на крюках, либо сложить стопой на ровной поверхности. Давление в шинах не стоит ни понижать, ни повышать. Важно, чтобы вблизи хранящихся шин не было ГСМ, растворителей и иных химических веществ, которые могли бы повредить резину при случайном попадании. Необходимо ежемесячно поворачивать колеса, чтобы избежать их деформации. Еще один совет: если колеса камерные, стоит вставить внутрь покрышки слегка подкачанные камеры.