В организации работы магазина есть несколько важных составляющих, от которых зависит эффективность его работы. Правильно расположенное торговое оборудование помогает облегчить процесс работы персоналу, выбора товара для покупателей и повысить процент продаж в данном магазине. Кроме того, различные стеллажи и манекены в торговом зале могут выполнять декоративную функцию. Сегодня рынок оборудования для торговли предлагает большой выбор разнообразной продукции.
Каждый магазин имеет свой требуемый формат торгового снаряжения и его компоновку. Перед заказом и заключением договора о покупке и доставке нужного оборудования, надо изучить маркетинговые правила его удачной расстановки в торговом зале.
Примите окончательное решение для направленности магазина – продажа продуктов или промтоваров. Выбирая торговое оборудование б/у, следует определиться с системой обслуживания покупателей: торговля с продавцом за прилавком или самообслуживание. Самообслуживание оправдывает себя высокой прибылью, а персонал показывает высокую производительность труда. Только после определения статуса магазина можно планировать расстановку торгового оборудования.
Покупатели магазинов самообслуживания должны иметь свободный доступ ко всем видам товаров, при этом важно сделать широкие проходы между стеллажами, а торговые стеллажи не должны быть слишком высокими и загромождать собой зал. Важно избежать ощущения склада товара.
Если выбрана система продажи товаров продавцом за прилавком, то здесь важно обратить внимание на удобство работы продавцу. Прилавок должен обеспечивать максимально быстрый доступ продавца к нужному товару. Покупателю должен быть открыт хороший обзор витрины для рассмотрения всего ассортимента предлагаемого товара.