После ремонта прошла первая служба в лондонском Успенском кафедральном соборе, в котором до самой смерти много лет служил митрополит Антоний (Блум).
Днем ранее был освящен престол, а в ночь с 31 декабря на 1 января состоялась литургия.
Построено здание в 1849 году как англиканский приходской храм Всех святых. В 1956 году общиной Русской церкви он был взят в аренду, в 1979 году приобретен в собственность благодаря поддержке друзей прихода. Ремонт собору был очень нужен, ведь еще с этого момента стоял вопрос о реконструкции алтарной части. Он с самого начала не был приспособлен для православных богослужений.
Постройка аналогична базилике одиннадцатого века Сан-Дзено Маджоре, находящейся в Вероне. Храм славится росписями в особенной технике «сграффито», отличающейся нанесением штукатурки в несколько слоев, а потом специальным инструментом по рисунку очищается. Изображение при этом получается объемным.
Кафедральный собор получил известность благодаря служившему здесь ни одно десятилетие митрополиту Сурожскому, который покинул свой пост в 2003 году в связи с кончиной. Этому мыслителю и уникальному проповеднику удалось создать из небольшого прихода епархию, которая объединила местных жителей и мигрантов. Служат в храме на двух языках: церковнославянском и английском.
Начали ремонтные работы год назад, реконструкции подвергся алтарь, крыша, полы, росписи и мозаика, в здании установили систему вентиляции. Денег хватило на основную часть работ, но требуется ремонт фасада и колокольни.
Все это время прихожане молились в оборудованном помещении. Большим подарком на новогодние праздники стало для верующих возобновление в храме служб. Освящение Евхаристии стало духовным особенным событием, а полное освящение храма намечается на осень– к этому сроку полностью закончатся внешние и внутренние работы.
Собор находится под государственной защитой, потому все, что с ним делают, согласовывают с британскими местным муниципалитетом и соответствующими службами. Они строго следят, чтобы элементы остались без изменений, если имеют архитектурную, историческую и культурную ценность. С особым пиететом относятся власти к старинным витражам. Их реконструкцию разрешили, но с оговоркой, что ею будут заниматься специалисты высокого уровня.