О том, что в большинстве своем родители детей учащихся в российских школах не против и даже поддерживают ведения расширенного курса «Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) показывают итоги проводимого недавно соцопроса. Опрос проводился по приказу Министерства образования и науки в начале текущего года. О результатах на собрании Общественного совета при Минобрнауки РФ сообщил Евгений Малеванов с 2014 года являющийся ректором ФГАОУ АПК и ППРО.
Прежде чем начать заседание Совета Евгением Ямбургом директором ООШ №109 г. Москва было отмечено, что все религии мира призваны учить добру и никак иначе, более того все они имеют один единый «корень» и до сознания детей это просто необходимо донести.
Кроме того ректор ФГАОУ АПК и ППРО подчеркнул, что большая часть родителей участвовавших в опросе не против того и даже выказывают солидарность в отношении решения ведения расширенного курса ОРКСЭ. Более того, многие также считают, что процесс религиозного образования необходимо проводить ввиде факультативов после окончания основных школьных дисциплин. Альтернативой могут быть также занятия по ОРКСЭ проведенные в теле некоторых школьных предметов (мировой художественной культуры, литературы, истории).
Также ректор отметил, что объективность проведенного опроса не вызывает сомнений так как участвовали в нем более 6 тысяч родителей проживающие в разных регионах России чьи дети уже с младших классов изучают ОРКСЭ.
Директором Департамента госполитики в сфере ОО Анастасией Зыряновой было отмечено, что около 1,5 млн. учащихся школ из 21 региона России по состоянию на сегодня уже познают «Основы религиозных культур и светской этики».
Синодальный отдел, а точнее его представители предложили некоторые варианты по продвижению и расширению образовательного курса ОРКСЭ в школах России.
Первое, что они предлагают сделать – это изучение религиозного предмета на протяжении всего периода школьного обучения, а также отнести ОРКСЭ к основным курсам общего образования.
Второе, что, по их мнению, необходимо – это внести дополнения в школьные предметы с гуманитарным направлением касательно основных мировых религий и их роли в культурно-историческом развитии России.
И третье, на что следует обратить внимание – это внедрение модульных предметов, курсов которые раскрыли бы учащимся основные духовно-нравственные аспекты религиозных культур народов проживающих на территории РФ.