В Ватикане собираются активнее использовать достижения информационных технологий. Теперь фрагменты из проповедей, воскресных обращений, такие как молитва Спиридону Тримифунтскому от Папы Римского Бенедикта XVI все верующие смогут найти в самое ближайшее время на микроблоге понтифика в Twitter.
Клаудио Мирии Челли, являющийся главой Папского совета социальных коммуникаций, уже заявил о ведущихся работах по преобразованию объемных проповедей Папы под объем 140 символов. Именно такой объем текста доступен для публикаций в микроблоге. Также будет осуществляться каждодневное вещание слов понтифика во время Великого Поста. Это позволит верующим, находясь где угодно, получить поддержку Ватикана.
В журнале «Forbes» опубликовали заметку о начале активного использования Twitter — системы Папой Римским, упомянув последние его высказывания на проходившем католическом Дне прессы. Тогда Бенедикт XVI сказал, что краткие послания сравнимые с объемом библейского стиха, вызывают порой более глубокие мысли, чем долгие разглагольствования. Тогда понтифик признал правильность использования новых средств коммуникации, но использовать их нужно в меру и помнить о соблюдении тишины. Теперь сказанное вслух заявление папой понемногу начинает обретать форму. К тому же использование микроблога Twitter позволит поддерживать связь Бенедикту XVI с большим количеством верующих.
Пока глава Ватикана только начинает использовать возможности Twitter, среди его окружения уже есть люди, которые активно используют достоинства микроблога. Например, в Швейцарии настоятель Мартин Верлен бенедиктинского монастыря Einsideln пользуется такой возможностью каждый день. На сегодняшний день его аудитория читателей в Twitter достигает 4473 пользователей.
В необходимости использования новых средств социальной коммуникации уверен и архиепископ Челли. Для подтверждения своих слов он предоставил информацию о посещаемости портала Ватикана News. va. Согласно статистике, в день на сайт заходит от 8 до 10 тысяч посетителей. Из всех них 65 процентов оказывается на страницах портала Ватикана через известную социальную сеть Facebook. 30 процентов пользователей наведываются на сайт через микроблог Twitter. Если начать применять современные достижения в области коммуникаций, то это приведет к увеличению аудитории, по словам Челли, примерно на 53 процента.