Два священника, состоявших на службе в Санкт-петербургской метрополии, на время отстранены от служения. Срок наказания продлится три месяца. Такое решение было принято в отношении дьякона Павла Шульженка и иерея Сергия Агафошина, за причинённый ими вред имиджу Русской Православной Церкви.
К такому выводу руководство метрополии пришло после обнаружения в социальной сети «В контакте» фотографий, которые опубликовал на своей странице Шульженко после проведения бурного отдыха. Фотокамера запечатлела священнослужителей в момент распития ими спиртных напитков. На опубликованных снимках можно увидеть, как церковный служитель совместно со своим коллегой употребляет пиво в питейном заведении, фотографирует себя в уборной, держит в руках оружие, лежит на диване в церковном одеянии. Также разоблачительные кадры запечатлели бутылку виски, которая находилась в тумбочке фитнес-клуба, которую предоставили священнослужителю.
Также епархия обеспокоена деяниями Шульженка, связанными с его высказываниями на своей странице в социальных сетях о событиях, происходящих в Украине. Его комментарии признаны несоответствующими нормам христианской этики. Введённые временные ограничения на проведение священных обрядов не запрещают провинившимся служителям церкви посещать храмы, читать молитвы с паствой и осуществлять причащение.
Дьякон Павел Шульженко и иерей Сергий Агафошин состоят на службе при храме Святого князя Алесандра Невского, который находится в Красном Селе. В тоже время Агафошин занимает пост руководителя молодёжной общины, которая функционирует при храме.
Давая оценку действиям своего подопечного, настоятель православного храма благоверного Александра Невского отец Александр был предельно осторожен. В частности он сказал, что православные священнослужители не должны высказываться о своём мировоззрении и своих предпочтениях, стоя у амвона. Первоочередной задачей служителей церкви являются молитвы о мире, чтобы остановить братоубийственные войны, которые в настоящее время проходят в некоторых странах мира. Если же священник имеет своё определённое мнение о той или иной сложившейся ситуации, то высказывать его публично он не имеет этического права. Такие разговоры должны вестись дома на кухне.