Роман Богдосаров, священник ОВЦО сообщил, что с апреля месяца, а точнее с его середины РПЦ будет совершать молебны о процветании фермерства и сельского хозяйства в России, тем самым оказывая посильную помощь хозяйственникам в борьбе с санкциями, наложенными на РФ.
Не наилучшим образом, сказал Богдосаров, сложившаяся в стране экономическая ситуация отражается на небольших фермерских и сельхоз – организациях. Не имея достаточного количества финансовых средств, им не под силу расширение и модернизация производства. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств в стране полностью выполнить план по импортозамещению не представляется возможным. По окончанию Пасхальных празднеств ОВЦО установит, когда и как будут проходить одночасовые молебны в поддержку фермерства и сельхоз. хозяйства России, тогда же будет определено и название молебна.
Богдосаров пояснил, что Русская православная церковь в своих молебнах не имеет права применять не прописанные русским языком слова, такие как «импортозамещение». Поэтому, скорее всего молитва будет посвящена в поддержку Российскому крестьянству. Ничего странного и случайного в этом нет, говорит Богдосаров, святая Русь испокон веков черпала силу в крестьянстве.
Представители РПЦ выразили надежду, что их молебны пойдут во благо земледельцам и совершать они их будут до тех пор, пока у людей будет в этом необходимость. Также Богдосаров отметил, что священнослужители сельской местности ежегодно молятся об удачном урожае на полях.
С марта месяца в храме Святителя Николая на Трех Горах где настоятель протоиерей Всеволод Чаплин молятся о ниспослании благодати Божьей ипотечным заемщикам, об этом церковь попросили сами пострадавшие от российского кризиса люди.
Кроме того борьбу церкви с импортозамещением поддерживают и светские представители. Так, например письменная просьба двух известных кинорежиссеров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова еще в середине марта направлена российскому президенту Путину В.В.. В ней идет речь о создании отечественных сетей общественного питания и просьба посодействовать в этом. Брендом этой сети кинорежиссеры предлагают сделать название известной кулинарной передачи «Едим дома». Основная задача проекта – достойная альтернатива западному «фастфуду». Затраты в 971,8 млн. рублей, которые необходимы для запуска данного проекта по подсчетам режиссеров окупятся менее чем за 5 лет.