Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Прошлое и настоящее иконописи *


    27.06.2019

    1-5Как известно, иконой называют рукописную картину, на которой изображены лица, или события из церковной или библейской истории. Сложно сказать точно, когда именно была написана первая икона, но стоит признать, что история богата различными событиями, как позитивными, так и негативными. Вообще, само слово икона переводится с древнегреческого языка как изображение или образ, соответственно и тематика произведений и их художественное построение связано с религиозной направленностью.

    Есть мнение, что родиной икон нужно считать Древний Египет, ведь маски, изображаемые на саркофагах фараонов с их ликами, очень напоминают подобные творения. В свое время существовало несколько школ, в соответствии с канонами которых писались произведения, но самая известная, это, пожалуй, школа византийской живописи. В истории было несколько периодов, характеризовавшихся особым отношением к иконам и иконописцам.

    В период с пятнадцатого по семнадцатый век их сильно притесняли и вынуждали бежать и прятаться от преследования. Во многом благодаря этому, начала развиваться критская школа, ведь на острове Крит укрывались от преследования многие художники. Большое влияние на развитие этой школы оказали итальянские мастера, а в лучшие годы на острове создавались тысячи изображений, которые впоследствии распространялись в общинах по всей Европе.

    Современные иконописцы продолжают традиции своих предшественников

    Предлагаемые сейчас иконы в Оренбурге, также продолжают традиции самых известных школ живописи, но уже с учетом реалий сегодняшней жизни. Еще одно святое место, ставшее прибежищем и исторически важным местом для иконописи, стала гора Афон, где и до сих пор сохранились и доступны для созерцания иконы одиннадцатого века.

    Мастера, работавшие в афонских монастырях, разработали собственные технологии, которые предусматривали изображение пейзажей или событий из истории на заднем плане произведения. Считается, что и русские иконописцы многое почерпнули от греческих школ, и они оказали большое влияние на создаваемые произведения. Сила Божьего Духа воздействует на человека как раз посредством икон, и известно немало случаев исцелений больных с помощью рукописных произведений.

    Как известно, во времена Османской империи иконы запрещались, и их создатели жестко карались, но как раз именно этот факт только усилил православную веру и люди порой принимали смерть, держа в руках изображения ликов святых. Нет никаких сомнений в эффективности воздействия иконы на человека, укрепления его веры и поднятие силы духа. Современные мастера иконописцы имеют, конечно, гораздо больше возможностей, чем их предки, но четко соблюдают все традиции, развивая искусство иконописи и выводя его на новый уровень.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2019
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |