Несмотря на отрицательное отношение церкви к суррогатному материнству, крещение детей произведенных на этот свет, таким образом, возможно.
Так 15 ноября в конференц-зале Отдела Внешних Церковных Связей содеялось заседание рабочего президиума Синодальной комиссии Русской Православной Церкви, оно было отдано теме суррогатного материнства.
Митрополит Илларион, отметил что, мужчина и женщина, вступающие в богозаповедальные брачные отношения принимают на себя определенные обязательства перед друг другом и Господом Богом.
Таинство зарождения ребенка понимает под собой появление на свет богообразной особы, а любое стороннее вторжение в этот процесс неправильное.
Появившийся на свет ребенок абсолютно не виноват в том, как его зачали. Однако тут есть важный момент — его родители крестят в связи с их религиозными убеждениями, будь то христианство, католицизм и т. д.
Родители детей берут на себя всю ответственность именно за христианское воспитание ребенка, также за него в ответе восприемники.
Митрополит Илларион убежден в том, что ребенка не стоит крестить в младенческом возрасте. Это строится на убеждении, что родители, которые воспроизвели младенца на свет именно с помощью суррогатного материнства, уже нарушили заповеди церкви.
И какая может быть речь о возможности дать ребенку правильное христианское воспитание. Восприемники, которые также намереваются участвовать в процессе крещения, при своем согласии на таинство, тоже нарушают церковные каноны.
Все законы созданные церковью строились не один год, а на протяжении веков. С эрой высоких технологий человечество сделало огромный шаг вперед, однако и церковь не остается в стороне. Многие люди возмущены негативным отношением церкви именно к суррогатному материнству.
Однако как возможно адекватное восприятие при настолько неправильном зачатии ребенка. Ведь его вынашивает совсем иная женщина, пусть в ее организм и введены клетки отца и матери будущего дитя. Это противоречит не только религиозным убеждениям, но и также природе человеческого организма.
В решении этого вопроса единственное чего требует христианство — убедить родителей, согласившихся на суррогатное материнство, не крестить детей в младенчестве, а отдавать на таинство в сознательном возрасте.
Отказ имел бы пастырское значение показать всему обществу, что практика суррогатного материнства абсолютно неприемлема и неправильна, с точки церковных канонов.