Благодаря Элизабет Пике, аргентинской журналистке, ранее неизвестные факты из жизни Хорхе Берголио, служителя католической церкви, стали известны миру.
«Жизнь и революция Франциска» — ее книга, которая увидела свет на днях. В ней были представлены все до сих пор неизвестные подробности жизни человека, ставшего главой Церкви в результате последнего Конклава в Ватикане.
Книга основывалась на многочисленных свидетельствах, документальных источниках и собственным опытом знакомства с Папой.
Знакомство журналистки и Первосвященника состоялось в 2001: для журнала La Nación Элизабетт Пике брала интервью (на данный момент она все еще работает там).
В то время еще архиепископ, использовал в своей речи много выражений, которые можно было бы использовать в качестве заголовка для статьи, а слова его были очень простые и рассудительные. Кардинал Берголио отрицал необходимость перемен в Церкви, а тем более созыва нового Собора.
Он утверждает, что II Ватиканский Собор и так сделал большое вложение в церковную жизнь, идеи которого еще не смогли использовать.
Кардинал Берголио отметил, что не вешает ярлыки, так нельзя называть его ни «консерватором», ни «прогрессистом», потому что они не представляют все его взгляды на развитие церкви. Он подчеркнул, что главная его цель это оставаться открытым к дискуссии и поддерживать Церковь, а также пытаться не быть консерватором.
Элизабетта Пике в своей книге говорит о легендарной простоте такого неповторимого человека как Понтифик. По словам журналистки, на выходных, когда Первосвященник оставался один в Буэнос-Айресе в епископской резиденции, то даже в холод выключал все отопление и пользовался обычным обогревателем, чтобы сэкономить, а в Ватикане он выключает свет, который включен без нужды.
Со слов журналистки у будущего Папы не вызвало большого энтузиазма в связи с периодом sede vacante оставитьБуэнос-Айрес. Разговаривая со своим близким сотрудником отцом Алехандро Руса, он волновался, что так давно запланированное мероприятие придётся перенести или вовсе отменить.
Кроме этого, его беспокоило, как новый Папа отнесется к нему, архиепископу Берголио, о чем он спрашивал у отца Алехандро Руса.
Но тот в ответ предположил, что Папой может быть сам архиепископ. Тогда к этим словам нынешний Папа Франциск отнёсся скептически, но все слова сказанные священником сбылись.