Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Таинство Соборования *


    24.01.2014

    Одним из семи таинств, совершаемых Церковью, является Таинство Елеосвящения. Оно предназначено для помощи болеющим людям, которые страждут избавления от телесных и душевных недугов. Таинство состоит в прощении больному грехов, которые не исповедованы по его забытью, но которые не были сознательно сокрыты.

    Это таинство называется также соборованием, потому что обычно совершается несколькими священниками. Но если такой возможности нет, таинство может производиться и одним священником. В послании от Иакова говорится, что если кто заболеет, то пусть он призовет священников, и пусть они помажут его елеем и совершат молитву над ним. Молитва исцелит болящего, и простятся ему грехи его.

    Первыми Елеосвящение начали совершать апостолы. Когда они получили от Господа власть исцелять болезни и немощи, то они многих больных мазали елеем и исцеляли, об этом сказано в Евангелии от Марка (6,13). Символическое значение елея, используемого в Таинстве – это сострадание и Божья милость. В елей добавляется немного вина, что означает Искупительную Кровь Спасителя. Кроме этого, для совершения Таинства верующие приносят зерна пшена или пшеницы, которые являются символом воскрешения после смерти тела.

    В 17 веке на Руси все соборы и монастыри совершали Таинство Елеосвящения над здоровыми верующими, но с конца 18 века оно проводилось только в Московском Успенском соборе, а также в некоторых монастырях единожды в год. Над младенцами это Таинство не производится, так как они не могут иметь грехов, совершенных сознательно.

    В ходе совершения Елеосвящения семь раз читаются Евангелие, Апостол и молитвы, что должно призвать Божественную благодать. За каждым чтением следует помазание священником лица, рук и ног соборующихся. Седьмое помазание заканчивается тем, что батюшка раскрывает Евангелие и возлагает его на голову соборующегося. Евангелие символизирует здесь исцеляющую руку Господа. При этом священник произносит молитву Иисусу Христу о прощении всех грехов соборующемуся.

    По словам Евгения Поселянина, православного писателя 19 века, для соборования верующего совсем не обязательно, чтобы у него была смертельная болезнь, или чтобы его состояние было беспомощно. Христианство признает болезнью не только телесное страдание, но и душевное. Бывает, верующий страдает от горя, от смерти близких, ему требуется благодатный толчок. Дабы обрести силы и освободиться от пут отчаяния, ему нужно прибегнуть к соборованию.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |