Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Азбука православия: выпуск №179 *


    30.04.2014


    Название: Покровский женский монастырь (при храме преподобного Трифона Вятского)
    Престол:
    Адрес:
    Храм в православии — религиозное место, оборудованное в соответствии с православными канонами. После признания и узаконивания православной веры, возникает новое направление в зодчестве — базиликальные храмы.

    Азбука православия: выпуск №179

    С развитием обрядов происходит изменения в конфигурации церквей, связанные с влиянием архитектуры местного значения. Собор Софии Константинопольской, как образец зодчества, в плане имеет крест, круг, квадрат либо восьмиугольник. Сохраняя православные каноны, при постройке всегда ориентировались по сторонам света. Кровля храма увенчивается куполом с крестом.
    Церковь – наиболее часто встречающее творение русского православного зодчества. Принимая во внимание православные нормы, возле церкви возводится колокольня: стоящая рядом или пристроенная к собору. Земля по периметру строений содержится в чистоте и порядке, сажают деревья и цветы, образующие круги. Такие посадки символизируют райский сад.
    Полезно знать
    Великий пост  – важнейший из многодневных постов, начинается за семь недель до праздника Пасхи и кончается субботой Страстной седмицы. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Богослужения, напоминающие о приближении Великого поста, начинаются в воскресение – в “неделю о мытаре и фарисее” (Лк. 18 10-14. Называется по евангельскому литургическому чтению в этот день). Затем следует сплошная седмица, оканчивающаяся воскресением, посвященным притче о блудном сыне – “неделя о блудном сыне” (Лк. 15 11-32. Называется по литургическому чтению этого дня). Следующее воскресение – “мясопустная неделя” – посвящено Страшному суду (см. Мк. 16 9-20), с понедельника начинается масленица, оканчивающаяся воскресением – “сыропустной неделей , в этот день воспоминается изгнание Адама из рая. С понедельника начинается Великий пост. Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина (IV в.) “Господи и Владыко живота моего…”. Во время Великого поста в среды и пятницы, а также в понедельник и вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается литургия Преждеосвященных Даров (кроме дня Великой пятницы) по субботам и в шестое воскресение совершается литургия Иоанна Златоуста в остальные воскресения, а также в четверг и субботу Страстной седмицы – литургия Василия Великого в понедельник, вторник и четверг литургия не совершается. В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.). Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание. В первое воскресение после литургии совершается чин Торжества православия, установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. в Византии. Второе воскресение посвящено св. Григорию Паламе, архиепископу города Солунь (совр. Салоники, Греция), византийскому богослову-исихасту (XIV в.). Третье воскресение, называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту (поклонение совершается от воскресения до пятницы). Четвертое воскресение посвящено св. Иоанну Лествичнику, игумену монастыря Синайской горы, автору “Лествицы” (VI – VII вв.). В четверг пятой недели на утрени снова читается канон св. Андрея Критского, а также читается канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название “стояние Марии Египетской”). Суббота пятой недели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется “Похвала Пресвятой Богородицы” или “Суббота Акафиста”). Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели – “Лазарева суббота” – посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря (см. Ин. 11 1-46). В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. О богослужении в эти дни см. Страстная седмица, Великий четверток, Великий пяток, Великая суббота. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |