Многие слова в русском языке имеют очень неожиданное происхождение. Такова история глагола «куролесить», которому больше тысячи лет. Зародился он в то время, когда в Киеве появились первые православные храмы, служили в которых греческие священники. Читая на своём языке молитвы, они постоянно повторяли фразу «кирие элейсон!», то есть «господи, помилуй!». Русский народ на основе этой непонятной для него фразы создал глагол «куролесить», который вначале означал «совершать что-то странное, непонятное». Затем значение слова немного изменилось – «хулиганить, баловаться».
Странная новая вера
Как уже говорилось, для князя Владимира и его последователей принятие христианства было простой формальностью, а также правом причислять себя к семье цивилизованных европейских народов, вхожих в дом самого византийского императора. Разумеется, появилась на Руси и своя интеллигенция, изучающая греческий язык и глубже постигающая иноземную веру. Однако для простого населения всё, что происходило в греческом храме, оставалось сплошным «кирие элейсон».
- Здесь важно понимать языческий менталитет. Для язычника не существует «ложных» или «выдуманных» богов: язычник верит абсолютно во всех богов, о которых только слышит. Для него есть лишь «свои» боги и боги «чужие», и деление это не является абсолютно жёстким.
- Русичи не могли воспринять новую веру, они лишь восприняли нового бога, который «потеснил» весь их старый славянский пантеон. И они просто не понимали, почему, почитая нового бога, непременно нужно отказаться от старых: втайне (и не только втайне) они продолжали почитать свои божества, несмотря на то, что князь и жрецы из далёкой Греции этого не любили. Христианский бог был в глазах русичей «престижным» покровителем, богом князя, его верной дружины, богом греков, которые приносили в русскую казну много золота и благоукрашали Киев новыми каменными зданиями.
- Да и странности князя Владимира были знакомы киевлянам ещё до того, как он решил принять греческую веру: перед этим он зачем-то решил переформировать славянский пантеон, создав плеяду «официальных» богов. Остальные божества были исключены из княжеского пантеона, но остались, любимы простонародьем. Они-то и укоренились в народном сознании, сохранившись даже тогда, когда по русским просторам с огнём и мечом проходили православные крестители, насильно утверждая новую веру.