Подшипники сами по себе это сборочный узел. Независимо от названия и назначения, он является частью упора и поддерживает определенную конструкцию с необходимой жёсткостью.
То есть это очень важная деталь любого механизма или конструкции. И поломка подшипника может повлечь за собой более серьезные поломки. Поэтому просто необходимо следить за состоянием подшипников.
Что бы определить поломку подшипника нужно постоянно слушать звук, который издает агрегат. При изменении стоит проверить состояние подшипников. Конечно, это может и совсем другой вид поломки, однако обычно именно они быстро ломаются. Это может быть и износ, и поломка маленькой детали.
Для начала нужно проверить все возможные подшипники. Узнав, какие подлежат ремонту, осмотреть люфт. У нового, еще не пользованного люфта нет. У изношенного подшипника свободный ход в вертикальной плоскости и характерный звук. Он гудит при нагрузках, особенно боковых.
Проверка
Есть прибор, который определяет изношенность сборочного узла. При этом совершенно не нужно вскрывать агрегат. Но очень невыгодно и не практично его покупать для разовых домашних нужд, ведь стоит он около 1000 американских долларов. Хотя он и очень точен – определение идет до девяносто двух процентов точности. Кстати не помешает такой прибор и при покупке, когда подбор подшипника уже произведен!
Правильная установка
Именно от правильной установки зависит время работы. В половине случаев поломки или быстрого износа, виновата именно некачественная установка подшипника. А если его правильно поставить, рассчитав все тонкости с направлением и размерами, то он прослужит очень и очень долго.
А при покупке подшипника нужно внимательно смотреть за отсутствием трещин и царапин, а также других дефектах на изделии.