Как-то раз я шел с по пустыне с караваном. В караване был старик, и каждый раз перед тем как уснуть он говорил: «Боже, благодарю тебя за жизнь и молю лишь об одном – храни меня от тех, кто страстно пытается мне помочь». Сказав это, он засыпал. Однажды я не выдержал и спросил: «Скажи мне, старик, почему ты с такой странной просьбой обращаешься к Богу».
Старик на это мне ответил: «Был в детстве один мальчик, который не любил меня и постоянно строил козни: подставлял мне подножки, говорил про меня гадости, толкал. С детства я научился быть ловким и увертливым, не давать себя в обиду и пропускать мимо ушей многое, что люди обо мне говорят. Потом было время, когда я отчаянно нуждался в деньгах, так как мой дом сгорел. Я пошел в другую деревню к знакомому и попросил его о помощи, он строил свой дом и сказал, что ни чем не может мне помочь. Но если я буду строить его дом вместе с ним, то он будет давать мне еду, кров и немного денег. С тех пор я сумел подняться на ноги, найти работу, построить новый дом и завести семью. А с тем человеком мы сейчас соседи и очень хорошие друзья.
Был в моей жизни и еще один человек. В ту пору жена моя отправилась в другую страну, и долгое время не было от нее вестей. Я волновался, не случилось ли с ней чего. А мой коллега, видя мою печаль, все рвался мне помочь, и так как наладить сообщение с моей женой было тогда не возможно, то все пытался меня развеселить. И все поил меня настоем из зверобоя, хоть он и помогает от душевной тоски, но в больших дозах оказывается токсичен. Тогда я едва не отдал Богу душу. С тех пор я общаюсь только с теми, кто стремится помочь себе».