Став величайшим христианским носителем веры среди язычников в I столетии н. э. Апостол Павел является получил прозвище «апостола язычников».
Родился Павел в семье зажиточных иудейских родителей, которые являлись строгими ревнителями фарисейского Моисеева закона.
В юном возрасти он получил прекрасное образование в известной школе Гамалиила. В школе Павел основательно изучил Моисеев закон со всеми тонкостями его истолкования, также познакомился с греческой литературой.
При рождении его назвали Саул или Савл, по-видимому он был назван в честь царя Израиля Саула. Талантливый юноша не мог равнодушно наблюдать за великим движением пришествия Мессии.
Он с другими фарисеями надеялся увидеть в нем царя, который возродит еврейское царство в прежнем его древнем величии.
Однако, он был возмущен, когда некоторые Иудеи и язычники признали Мессией неизвестного учителя из Назарета, преданного на кресте позорной смерти. Он пытался спорить с христианами, но всегда встречался с непреодолимым убеждением.
Убедившись в бесполезности споров, он начал преследовать христиан и являлся участником избиения бросанием камней в первого ученика Стефана. Не получив удовлетворения от крови одного мученика, Савл решил организовать тотальное преследование христиан и отправился с этой целью в Дамаск.
Однако в дороге с ним приключился перелом, превративший Савла в проповедника христианства, апостола Павла.
После прозрения, деятельность Павла становится цепью непрерывных действий, которые он совершал без устали, как миссионер, на всем пространстве Азии и Европы. В Азии и на северном прибрежье Средиземного моря, благодаря его проповеди были созданы центры христианства.
Он с изумительным самоотвержением, служил своей новой идее, пренебрегал трудностями и опасностями.
Свою жизнь апостол Павел закончил в Риме, где, как гласит предание, Павел, осужденный Нероном был обезглавлен вместе с апостолом Петром. Церковь ежегодно чтит их память 29-го июня. Предположительно казнь состоялась около 65 года н. э.
Апостол Павел выражал свою деятельность не только в миссионерских походах, но и в писательских трудах. Он является плодовитым писателем апостольского времени. Он сотворил 14 посланий, которые составлены были по разным обстоятельствам и в различное время.
Послания яркое выражают его религиозную и нравственную точку зрения, в тот переходный период, на религиозно-нравственное состояния мира.