Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Шестой субботний день Великого поста. Лазарева суббота *


    14.01.2014

    В шестой субботний день Великого поста Матерь Церковь обращает внимание своих чад на чудо воскрешения Лазаря, которое было совершено Иисусом Христом в преддверии еврейской Пасхи. Эти шесть дней отделяют произошедшее от страданий Спасителя (Евангелие от Иоанна, глава 11, стихи 45-57). Воспоминая о чуде воскрешения Лазаря, молящиеся наставляются в вере в Божественную силу Иисуса Христа, Который смертью смерть попрал в час своего славного Воскресения и тем самым даровал всем «живот вечный» и бессмертие.

    Церковь радуется и ликует о дивном деянии и милости Божьей к Лазарю, но и наполняется скорбью о том, что великое чудо стало причиной для зависти иудейского священства и фарисеев, замысливших предать смерти Спасителя. Великое чудо Спасителя, очевидцами которого стало огромное количество людей, прибывших в Иерусалим, чтобы отпраздновать еврейскую Пасху, заставило многих поклониться Господу и уверовать в него.

    Но это также послужило причиной для злобы и ненависти иудейских старейшин и священников. Первосвященник Каиафа совместно с Синедрионом вынесли решение арестовать Иисуса Христа при первой возможности. Таким образом, совершенное над четырехдневным Лазарем стало одной из причин ареста Иисуса Христа и скорого предания Его на распятие. Первые христиане в память этого великого чуда положили совершать Богослужение перед Страстной седмицей. Традиция сохранилась до наших дней.

    В шестой воскресный день Великого поста православные верующие с благоговением отмечают великий двунадесятый праздник: Вход Господень в Иерусалим. Сей день именуется также Вербным воскресением или Неделею Ваий (вайя – пальмовая ветвь), или Цветоносною. На Всенощном бдении после прочтения Святого Евангелия читается 50-й псалом Давида, без предшествующей ему, как правило, молитвы «Воскресение Христово видевшее…», а затем следует соборное моление освящение посредством святой водой вербы (ваий) или других едва распустившихся веток деревьев. Все присутствующие с трепетом держат в руках ветви, ожидая их освящения. Зажженные свечи и хрупкие вербы становятся символом победы жизни над смертью, возрождения и Воскресения.

    Цель Шестой седмицы – подготовить принявших на себя подвиг душевного и телесного воздержания к встрече Господа, где ветви это наши добродетели, еще не до конца окрепшие, но чающие Воскресения Христова, прежде которого идет воспоминание Его святых страстей.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |