Тема 42-го конгресса духовенства и мирян – “Православная семья: Христос и свидетель Его Евангелия,” очень подходит для нас в этот переходный период. Это действительно важно для дома, что православная вера, которой будут обучать, будет выживать и развиваться на примере и действий каждого из нас. Тем не менее, для многих, приходская жизнь и архиепископия – антитеза к теме 42-го конгресса.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
18 сентября 1999 года архиепископ Димитрий был возведен на престол в качестве шестого архиепископа греческой православной архиепископии в США. С 1 по 7 июля 2000 года он председательствовал на 35-м конгрессе духовенства и мирян «Нестареющая традиция в новом тысячелетии». Это был его первый съезд в качестве архиепископа. Митрополия пережила много изменений, после отставки архиепископа Иакова и архиепископа Спиридона. Главной заботой делегатов была разработка нового Устава, пятого для архиепархии с 1922 года. Следует отметить, что это был первый устав, созданный в архиепархии в качестве автономной церкви. Каждый последующий устав подрывал автономию. Делегаты конгресса 2000 года были обеспокоены тем, чтобы новый устав не отнял последний остаток автономии архиепископии.
Делегаты 2002 года в Лос-Анджелесе во время конгресса духовенства и мирян, ставшим последним съездом со значимым вкладом от участников, дал понять, что они хотели бы видеть автономную архиепископию в США. Возможно, 2003 год стал подарком благодаря введению патриархата, вышедшим на рассмотрение перед конгрессом духовенства и мирян. В конечном итоге архиепископия была представлена в Нью-Йорке. Этот принцип работы отразил бедный статус доверительных отношений между иерархией и мирянами.
Жизнь архиепископов
Устав ослабил роль архиепископа и создал еще более фрагментированный процесс управления в рамках архиепископий.
Патриархия определяет контроль церковь в Америке и возведение бывших титулованных митрополитов. Устава митрополитов Соединенных Штатов сходен с уставом 2003 года. На самом деле он помог создать автономные мегаполисы.
Традиций, которые появились в новом тысячелетии в Филадельфии 2000 года в этой ограничительной среде, очень много. Наиболее глубокой является митрополия и православная церковь в целом в Соединенных Штатах, которая поддалась трагедии клерикализма. Синергия духовенства и мирян, работающих вместе в почтительной манере в рамках этоса подотчетности и прозрачности, была потеряна. Все комитеты назначаются. Существует мало изменений в комитетах, связанных с управлением, финансами, внешними делами и семинарии.