В Министерстве образования РФ постановили, что необходимо провести ряд мероприятий, дабы в полной мере оценить насколько качественно происходит внедрение религиозного курса ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) в общеобразовательных школах.
Предложение о ведении школьного предмета ОРКСЭ со 2-го года обучения по 9-ый уже поступало ранее в министерство, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Следом он отметил, что даже положительный ответ министерства даст возможность внедрить курс не ранее чем 2016-2017 годах, это для 2-ых – 4-ых классов и 2017-2018 для учащихся 5-ых – 9-ых классов.
По этому поводу проводился социологический опрос родителей школьников, и большая их часть выступила «за» внедрения расширений по курсу ОРКСЭ, об этом рассказал Евгений Малеванов ректор АПК и ППРО.
Тогда же в отношении расширения религиозного курса высказался Дмитрий Ливанов министр образования. Он сказал, что торопиться в этом вопросе не следует, так как не до конца проанализирована практическая сторона данного вопроса. Для многих учащихся школ, в которых преподают религию, не дают возможности самостоятельно и свободно выбирать тот или иной модуль предмета. Также имеются проблемы с квалификацией преподавателей (именно по данному курсу) и проблемы экономического характера (заработная плата педагогов).
Однако Елена Мизулина глава комитета Госдумы по делам семьи отмечает необходимость внедрения преподавания ОРКСЭ уже с первого года школьного обучения и активно добивается этого. Она говорит о том, что курс «Основы православной культуры» не должен ограничиваться преподаванием лишь в 4-ых – 5-ых классах, а стать расширенным курсом школьной программы, преподаваемым уже с первого года школьного обучения. Она отметила, что данные уроки учат детей добру и духовно обогащают их, прививают нравственные, духовные и жизненные ценности, приводя конкретные примеры по поводу «хорошо» и «плохо».
Также Елена Мизулина подчеркнула то, что в тех областях, где в школах регулярно преподавали экспериментальный курс ОРКСЭ, у учащихся значительно повысилась успеваемость, а уровень подростковых правонарушений заметно снизился. Проанализировав данную ситуацию, вывод напрашивается сам собой – необходимо внедрять расширенный религиозный курс в общеобразовательных школах.
Еще в 2012 году все школы России ввели в 4-ых классах преподавание предмета ОРКСЭ, занятия ограничивались всего одним часом в неделю. Предмет состоит из шести модулей и каждый может самостоятельно определить для себя приоритетный. Н выбор предлагают – православную, иудейскую, буддийскую, исламскую культуры, а также основные понятия всех религий мира и светская этика.