Не каждый способен пойти на смерть ради жизни незнакомого человека. Именно такой поступок совершил святой мученик польский священник Святой Максимилиан, который погиб в Освенциме ради постороннего человека.
Решением Папы Римского Иоанна Павла II в. 1982 году Максимилиана Кольбе был зачислен к лику святых.
Было объявлено, что Св. Максимилиан считается покровителем политических заключённых, узников, журналистов, наркоманов и движений поддерживающих жизнь, а также святым защитником нашего столетия.
Родился Р. Кольбе, такое имя было у него в миру, в 1894 году (8 января) в городе Здуньска-Воля (Польша), находившимся тогда под Российской империей. Родители его: отец — этнический немец, мать — чистокровная полька.
Родители Раймунда после его рождения переехали в г. Пабьянице, где вначале устроились на работу ткачами. Затем мать его устроилась акушеркой и имела свой магазин, где продавала хозяйственные товары и бакалею. Отец устроился на мельнице и занимался выращиванием овощей на участке земли.
1907 год ознаменован в жизни Кольбе тем, что он вместе со старшим братом Франтишеком вступили во Францисканский орден. Перебравшись нелегально через границу между Россией и Австрией, они поступили в расположенной во Львове францисканскую предсеминарию.
Раймунд приобрел монашеское облачение в 1910 году, годом спустя принял имя Максимилиан и принёс первые обеты. Через три года, в 1914 году он принял вечные обеты и дополнительно к имени Максимилиан добавил имя Мария (Максимилиан Мария), подчеркивая глубокое уважение к Пресвятой Богородице.
До этого события, в 1912 году Максимилиан получил направление на учёбу в Рим, где ему пришлось изучать теологию, философию, физику и математику. Защитив диссертацию в 1915 году, он получил звание доктора философии, а через четыре года в 1919 году защитил докторскую степень по теологии.
Кольбе также считал, что, христианская вера, в первую очередь, должна проповедоваться среди юношества, — там, где общественное мнение формируется.
Рукоположение во священника Кольбе состоялось в 1918 году, а спустя год он возвратился в Польшу, ставшей уже независимой и принялся вести проповеди во имя Непорочной Девы. Рядом с Варшавой на пустом месте он построил монастырь Непокалянув (что в переводе означает — монастырь Непорочной Девы).
Монастырский комплекс был полностью на хозрасчете и имел подразделения различных сфер деятельности в государстве.
Источник http://avtonou.ru/category/kultura