Само понятие смерти изначально явилось из уст Господа Бога, который сказал прародителям человечества о том, что ни умрут смертью или вкусят. Так, закон смерти стал общим для всех нас, а сама смерть стала неизбежной для каждого. Слово Господне относительно всеобщности закона смерти говорит, что каждый человек узрит смерть, иначе кто он. Смерть, как бы того ни хотелось, обмануть нельзя. Перед смертью мы все равны и уйти от нее не получится. Смерть – материя непостижимая для ума человека, не взирая на всю ее наглядную реальность. Смерть может прийти и уйти буквально в одно мгновение, словно жизнь, словно мысль – она неумолима и неуловима взором.
Действительно воля Божья – таинственная сама по себе. Именно от нее зависит конкретный день кончины того или иного человека, и никто из людей не может узнать, когда именно ему суждено покинуть этот мир. Исключением станет только тот случай, когда для этого случится Божье благословение.
К слову, для каждого человека смерть будет явлением сугубо индивидуальным, истинно личным событием его собственного бытия. И уж раз каждый из нас знает о том, что однажды ему суждено встретиться со смертью, то само это обстоятельство делает смерть каким-то особенным событием в жизни. В этом случае вся наша скорбь и трагедия перед обличием смерти еще больше усугубляются, особенно, когда человек попросту не желает это событие признать.
Такова наша природа, мы просто не желаем мириться со смерть. Вот почему некоторые из нас стараются сделать все возможное для того, чтобы как можно сильнее отдалить смерть, другие же предпочитают вообще о ней не задумываться. И при этом каждый из нас отчетливо понимает, что никакие старания не помогут нам отдалить свой уход из земной жизни до бесконечного. Как говорил Григорий Богослов, Господь допустил существование смерти лишь потому, что не хотел допустить бессмертия зла.
Смерть постигает каждого из нас тогда, когда мы достигаем предела собственной жизни, который был предопределен нам праведным Господним судом – этот тот самый срок, который отведен каждому из нас для свершения предназначенных нам дел. Более того, этим самым временным пределом предусматривается все то, что человеку определенно полезно. Стало быть, сама смерть нам полезна? Ведь нам заповедано благодарить за все Промыслителя Господня, пусть мы все еще страшимся ответа на вопрос, что же будет после смерти.