В любой религии существует своя догматика и вероучение. Православие также не является исключением. Основываясь на Священном Писании и Священном Предании, вероучение включает некоторые утверждения, принятые на Вселенских соборах, к примеру, Никео-Цареградском. Иначе эти утверждения называются символами веры. Их немного, но эти догматы обязаны соблюдать все и помнить все, кто “стоит” за православие.
Среди первостепенных символов – единобожие и Человек может спастись, только через вероисповедание о едином Боге. Священным считается триединство – Святой Дух, Бог Отец и Сын Бога – Святая Троица. Иисус Христос – сын Божий, посланный на землю во искупление грехов человечества. Именно он считается Главой всех кафолических церквей. Третьим символом веры считается Боговоплощение. Далее следует вера в то, что Иисус действительно воскрес, вознесся и вскоре будет второе пришествие Сына на землю. Несмотря на то, что у кафолических церквей нет единого центра, все они тесно сотрудничают и всегда располагают информацией о состоянии в православии.
Каковы же канонические нормы, которые соблюдаются в институтах православия?
Существует своя иерархия, называемая клиром. Самый молодой – диакон. Это человек, который преподает учение о Боге и Христе в церковных школах. Пресвитер – среднее звено, которое стоит над диаконом и управляет малой территорией. Выше всего стоит епископ. В его руках сосредоточена власть над всей епархией на территории того государства, в котором есть православная церковь.
Существует закон, который не позволяет епископам заниматься цивильными делами, в том числе – занимать вышестоящие должности. Но в истории известны случаи, когда священнослужитель был во главе государства. Наиболее распространенным явлением являются Римские Папы.
Среди монашества существует своя категория. Есть “черные” и “белые”. Все зависит от цвета одежды, в которую облачен священнослужитель. И, конечно, его роль в деятельности православной церкви. “Белые” – обычные священники, приходские, которые имеют право на семьи. “Черные” же отреклись от мирской жизни, ушли в монастыри, там дали обет безбрачия. С XVII века ест разделение на женский и мужской монастыри. Однако к этому шли долго, так как считалось, что женщины от рождения грешны и не имеют право на принятие участия в таинствах и жизни церкви. Вскоре, конечно, все это поутихло.