Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * *


    02.11.2014

    Несколько независимых туристов выбрали в качестве нового объекта Каякёй, город-призрак всего в 5 км к западу от тату-салонов, британских пабов и танцевальных клубах Хисарону, туристического курорта на юго-западном побережье Турции. Воздух заброшенной деревни пропитан таинственностью, именно это и привлекло меня.

     За последние тридцать минут я поднялся на полкилометра вверх по крутому склону на краю деревни, и я все еще на полпути к вершине. Спотыкаясь об щебень и сорняки на пути, рассматривая сосны и фиговые деревья, я остановился, чтобы обследовать фундамент из множества каменных домов, которые сейчас купались в медовом вечернем свете. Из жилой долины далеко внизу, я мог услышать скорбные турецкие мелодии, напоминавшие баллады, которые я слышал в Греции.

     Ранее известный как Левисси, Каякёй не был процветающим городом до начала 1920-х годов. Этот религиозный памятник принадлежит к истории анатолийских мусульман и греческих православных христиан, которые жили здесь в гармонии с истоков города, в 14 веке. Мусульмане, жившие на долине Kaya (“Рок”), как правило, были фермерами, в то время как христиане, которые населяли склон, были в основном ремесленниками; две общины были тесно связаны торговлей и помогали друг другу в случае необходимости. Христианские и мусульманские женщины обменивались едой и сладостями на свадьбах и религиозных праздниках (кстати заказать лимузин на свадьбу в Крыму можно на сайте limo82.ru). Мусульманские музыканты играли на православных торжествах и принимали участие в матчах во время Пасхальных праздников. Дети играли вместе в переулках; и люди обеих религий собрались в местных кафе, перебирая свои четки, куря трубки и играя в нарды.

     Но в 1923 году, во время греко-турецкой войны 1919-1923 гг, Каякёй вдруг оставляют 6500 христианских жителей: христианские граждане Турции и мусульмане Греции были изгнаны из своих домов, таким образом обеспечивалась одна основная религия в каждой стране. Левисси стал известен как Каякёй.

     Начи Динджер, житель соседнего Фетхие, чьему отцу было пять лет, когда его семья была изгнана из Фракии в восточной Греции, болтал со мной в своем кабинете напротив Паша Кебаб, самого любимого шашлычного ресторана Фетхие. С его белоснежными волосами и румяными щеками, Динджер может сойти за святого Николая, который родился в соседнем Патара. “Их мусульманские соседи не хотели, чтобы их бывшие друзья из другой религии что-то оставили”, сказал о депортации Динджер. “Они даже направили обращение к правительству в Анкаре, но правительство отказалось.”


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |