Свет обладает таким известным всем свойством: его можно занести в темную комнату, и темнота рассеется. Темноту же занести в светлое помещение нельзя, она просто исчезнет. Основываясь на таких простых наблюдениях, оказаться в мире света после смерти возможно, если только внутри есть свет.
В детстве мы боимся темноты, но не как таковой, а того, что в ней могут скрываться злые духи, демоны, которыми нас пугают родители и которые могут неожиданно напасть ночью. И тогда мы прячемся с головой под одеяло. Днём всё было ясно, понятно и не капельки не страшно. Днём видно, где друг, а где враг. Ночью другое дело. В кромешной тьме обычное зрение бессильно и скрип превращается в крадущегося зверя – это страх ступает на своих мягких лапах.
Но вместо того, чтобы взять свечу и посмотреть, что там за зверь в углу скребётся, мы прячемся под одеяло с головой и воображаем, что это тигр. Скорее всего, это обычная мышь. Надо только при свете взглянуть в глаза своим страхам. При свете все иллюзии лопаются, как мыльный пузырь, при свете видно только то, что реально существует. И если опасность, проблема существует, то не лучше ли не прятаться от неё, а решить её. Если в вас есть невежественность, то не лучше ли признать её, отмыть и поручить ей если не научную жизнь в стране, то прополку роз в вашем саду, с чем она лучше всех справится. Если есть злость, гордыня, лицемерие, то не лучше ли принять их, понять, почему они есть в вас и чему должны научить. А не отвергать, т.е. прятать в своих подвалах, чтобы никто не знал о них, ведь вы слишком святы, чтобы в вас жили они.
Мир внутренний точно такой же, как и внешний. И как только вы начинаете вносить в него свет, понимать себя – тьма рассеивается…