Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * История возникновения воскресения *


    20.01.2014

    Церковными праздниками именуются те дни для отдыха или проставления Господа, которые связаны с периодическим воспоминанием определенных важных событий в жизни каждого христианина. Одним из наиболее важных аспектов празднования этих события для каждого православного верующего является не только молитвенное упоминание, но и некая актуализация произошедшего давно к современному времени, однако здесь не говорится о повторении происшествий того времени, а лишь о визуализации, которая позволит каждому верующему как можно полнее приобщится к великому значению определенного события.

    Давайте вспомним, как же возникла традиция отмечать праздники. Для этого нам стоит углубится в низы истории и вернутся к временам ветхого завета. Тогда израильский народ, в свойственной себе манере освящать время, которая концентрировалась в семидневном цикле, наименовали последний день субботой, что в переводе с древнееврейского означает «отдых».

    В этот день, все истинно верующие отдавали дань воспоминаниям о сотворении мира. Суббота была праздным днем, который отмечался каждую неделю, однако существовали и праздники, происходившие единожды в году. Таким, крайне важным являлось празднование Пасхи, как дань памяти исхода евреев из родного Египта. Это событие было самым важным событием в жизни каждого еврея, так как этот день воспринимался как день, когда Господь спасает свой народ.

    Первыми христианами, которые являлись бывшими иудеями, обратившимися в иную веру, продолжалась почитаться суббота и отмечаться иудейские праздники.

    Но даже в те времена, когда связь новой веры с иудейскими корнями теряется, христианская вера все равно несет в себе иудейское продолжение. Например, если для иудея священным днем была суббота, то сын Господа воскрес в первый день новой недели, который по вере их соответствовал новому началу сотворения мира. Для христиан этот день стал началом нового творения, посему и был именован как восьмой день, или же Господень. Но до нас этот день дошел, как прославляющий случившееся тога — воскресение. И теперь христиане начали почитать не последний день, означавший окончание первого творения, в следующий, день ,который возвещал о новом творении, о воскресении сына Божьего из мертвых.

    В итоге в середине четвертого столетия, когда христиане стали преобладать над коренным население Рима, день воскресения был объявлен выходным, в последствии чего этот день стал общепринятым нерабочим днем во всех христианских странах.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |