Нам довольно мало известно о внутренней жизни Церкви, она совершенно не совпадает с её Историей, из которой мы знаем лишь внешние факторы бытия Церкви, а именно о её столкновении со страстями и жизнью мира. Жизнь Церкви, которая скрыта от нас за её стенами, является таинственным содействием Христа, который является Главой, с Церковью, которая является Его телом.
Апостолов именуют как «домостроители тайн Господних», так как они приводят в эту жизнь разные служения, а именно призывная проповедь, крещение уверовавших, укрепление единения каждого верующего с Христом. Каждое действие Апостола было полно таинственных элементов, но среди всего прочего центральную позицию занимало священнодействие, что является вполне естественным, ведь в Церкви, определенные, совершенно особенные и наиболее важные моменты стали именоваться как «таинства».
Если объяснять более доступным языком, то таинством называется определенное священное видимое действие, при помощи которого, в совмещении с одним из известных обрядов, сообщается верующему невидимая, но действенная благодать. Звание «таинства» утвердилось за семью церковными обрядами – за крещением, миропомазанием, причащением, покаянием, священством, браком и елеосвящением.
Для Церкви существуют наиболее важные таинства, как для воплощения тела Христова на земле, такие как таинство Крови и Тела Христовых, после – посвящение избранных служении Церкви и Господу, и, конечно же, таинство крещения, приводящее в этот мир еще одну божественную душу, еще одного райского обитателя. Однако это не означает, что остальные таинства менее значимые для Церкви.
Однако нужно уметь отличать действительность таинства от действенности. Под действительностью подразумевается осознание того, что само по себе таинство является благодатной подлинной силой, в то время как действенность означает принятие реальной благодатной силы таинства, тем, кто был его удостоен. Таинства являются видимым оружием, которые воздействуют на поступающего к ним благодатью. Однако следует учитывать, что не всяк поступивший, получит ожидаемую обновляющую силу и плодотворность, так как это зависит от того насколько благоговейно человек принимает нисходящую на него благодать. Если человек принимает недостойно, не всем сердцем, то он рискует принять на себя не благословенное оправдание, а осуждение.