Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * История дня: забытые христианским миром *


    05.10.2014

    Когда мы думаем о великих исторических событиях мы, естественно, представляем себе их в визуальном плане. Но наши ментальные карты часто слишком малы. Мы знаем, например, что христианство началось в Палестине и прокатилось на запад, а в Римской империи развило прочную основу для Европы. На такой картине легко представить себе христианскую церковь в Западной Европе, в Великобритании и Ирландии, которая затем в конечном итоге сделает прыжок через Атлантику в Новый Свет. В то же самое время, что христиане двигались на запад, в Европу в первые два-три века нашей эры, другие народы совершали путешествия на восток, в Азию и на юг, в Африку. К середине шестого века христианские монастыри действовали и в Китае. И мы не говорим здесь о нескольких отважных миссионерах. Еще в 11-м веке почти на полпути к христианской истории на сегодняшний день – по крайней мере треть христиан в мире по-прежнему жили в Азии. Даже представляя себе 1250 год, имеет смысл вспомнить о христианском мире, простирающемся на восток от Константинополя в Самарканда и к югу от Александрии до пустыни Огадене, почти до экватора.

     Эти христиане значительно отличались от нашего привычного представления о средневековом христианском мире. Многие на Западе привыкли думать, что церковь — область узкая, которой папы и епископы обязаны своей властью, объединяющей их со светскими королями и императорами.

    В соответствии с этим стереотипом церковь почти ничего не знает о внешней культуре или разных религиях и, если это так, то она относится к ним со страхом и презрением, враждебностью, которая стала наиболее очевидной в крестовых походах. Но на самом деле большинство азиатских христиане изначально жили в мире, в котором они редко или никогда не прибегали к союзу с государствами и королями и всегда функционировали в качестве религиозных меньшинств, проживающих в государствах с преобладающими другими религиями – персидскими огнепоклонниками, мусульманами, буддистами или индусами. Христиане существовали наряду с этими другими конфессиями, и регулярно вели диалоги, которые были полны желанием завести дружбу и развить сотрудничество. В Китае и на юге Индии в восьмом веке члены несторианской христианской церкви использовали отличительный символ, в котором крест соединен с лотоса в знак буддийского просветления.

     Многие аспекты христианства, которые мы понимаем как вполне современную, но на самом деле норму из далекого прошлого: глобализация, столкновение с другими конфессиями и дилеммы жить под враждебными режимами. Как наши ментальные карты прошлого стали настолько радикально искаженными?


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |