Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * РПЦ против донорства без согласия человека и его родных *


    08.05.2015

    main11839107_e05499df81e014ea1afb8b86922eaa63Председатель Синодального информационного отдела призывает усовершенствовать законы,  которые  касаются  пересадки органов умерших людей. Он настаивает на том, что передача органов должна иметь место только с предварительного согласия донора или его близких.

    Владимир Легойда  считает, что жертвенность во имя жизни –   достойный акт,  но он должен быть  только добровольным и обязательно поступать от самого потенциального донора, а если это невозможно, то от его  родственников. Во всех других случаях это можно расценивать как нарушение свободы человека, совершенно недопустимое.

    Напомним, какая  резкая  общественная  реакция была на  самовольное изъятие, без какого-то ни было разрешения родителей, тайно, органов  у  студентки Алины Саблиной,  которая трагически погибла в  начале года  в Москве. Узнав об этом, родители подали заявление в полицию, чтобы в отношении врачей, сделавших это, возбудили  уголовное дело. Им отказали с  такой мотивировкой: больница имеет право проводить изъятие  органов без ведома  родных, если с их стороны не поступило протеста. Но родители посчитали, что врачи могли спросить их мнение  и подали в суд на лечебное заведение.

    Легойда отмечает, что презумпция согласия на изъятие органов, если не брать во внимания правовые аспекты,  вызывает этические вопросы, не обращая внимания на какие-либо обоснования. Он предполагает, что медики могли  бы заранее сообщать смертельно больным пациентам или их родственникам о возможности использования органов для трансплантологии.   Врачи могли бы силой своего  убеждения и своей готовностью спасти чью-то жизнь помочь потенциальному донору сделать свой выбор.

    Если изъятие органов будет и дальше происходить без согласия, то получается, что люди – не хозяева собственного тела, так как оно рассматривается средством для чего-то. В этом случае совершенно обесценивается  великая жертвенность поступка тех, кто мог бы завещать свои органы или уже сделал это.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |