Словосочетание “особенный ребенок” встречается довольно часто. Им может быть и аутист, и малыш, страдающий биполярным расстройством или гиперактивностью.
Словом, он представляет собой сложность для нормального детского коллектива, ибо совершенно никак в него не вписывается. Если раньше таких детей просто отдавали в коррекционные классы, то сейчас их помещают в обычные группы. Из-за этого тяжело всем: сверстникам, воспитателям, нянечкам, медсестрам, а также заведующим.
Если рассуждать здраво, то напрашивается вывод: такие воспитанники в обычном дошкольном учреждении не нужны. Они лишь тормозят учебный процесс, перетягивая одеяло на себя. Педагог вынужден бросить тридцать детей, чтобы сидеть с одним аутистом. А дошкольники все видят и понимают.
Они замечают, что какому-то Пете или Васе уделяется повышенное внимание, потому что он “особенный”. На него не распространяются общие правила: ведет себя как попало, всем мешает во время тихого часа, периодически закатывает истерики, лезет в драку или просто бьется головой об стену или пол. Естественно, его будут недолюбливать как одногруппники, так и их родители. К сожалению, нормального диалога с матерями “особенных” детей не получается: они тут же встают в позу, скандалят, требуют, а также обожают жаловаться чуть ли ни во все инстанции.
По идее для таких индивидов существуют частные детские сады, где учитываются все потребности воспитанников. Там и помещения побольше, и группы поменьше (в некоторых не больше десяти малышей), и зарплаты у воспитателей совсем иные. Но в государственных садиках семьи с больным ребенком — это настоящая головная боль. Из-за этого педагоги увольняются пачками или просят перевести в другую группу, где все дети одинаковые, без особенностей развития.
Таким образом, родителям следует понимать, что ни в садах, ни в школах с их ребенком никто носиться не будет. Там все на равных, особенно когда учреждение бюджетное. Да, платить за детское пребывание там намного дешевле: он находится там фактически бесплатно. Вот только не стоит овчинка выделки.
Опытные преподаватели и административные работники отлично знают, что подобные дети нигде не задерживаются. Дети не успевают привыкать к очередному саду, как родители снова забирают документы и переводят в новый. На выходе вырастают закомплексованные и неуверенные в себе личности. Но есть и иной вариант: наглые, хитрые и жестокие.
Источник статьи, частный английский детский сад РигаКидс https://rigakids.ru/novaya-riga на Новой Риге в Москве!