В окрестностях Рио-де-Жанейро над парком Фламенго возвышается на одноименном холме церковь Глория, которая считается по праву жемчужиной достопримечательности Бразильской архитектуры.
Португальцы, основав город Рио-де-Жанейро, положили в грот, одного из холмов территории, во славу Божью икону Богородицы и дали название холму Глория (с латинского переводится, как «слава»).
Отшельник Антонио Каминья в 1671 году вырезал статую Богородицы из дерева и соорудил на вершине холма небольшую часовню.
Согласно легенды, король Иоанн V, якобы, заказал копию данной статуи у Каминьи, чтобы выслать ее в Португалию. Однако корабль, едва выйдя в море, затонул, и волны образ Богородицы вернули обратно к побережью.
Образ был найден монахами, которые отнесли его в главный храм, где по сей день поклоняются ему прихожане в соборе Св. Себастьяна, являющимся покровителем Рио-де-Жанейро.
Клаудио Гуржел Амаралу, которому принадлежала земля, где находится холм Глория, подарил ее братству Божией Славы, а также выделил деньги на возведение каменной церкви. Строительство белоснежного каменного храма с высокой башней под куполом было завершено в 1739 году.
Наибольшую славу церковь Глория получила с приходом короля Португалии Дона Жоао VI, который бежал от Наполеона. Проявив преданность церкви, Жоао крестил в ней своего ребенка — принцессу Марию-да-Глорию, которая в будущем стала королевой Португалии — Марией II.
Будущий император Бразилии Дона Педро I и другие члены королевской семьи также были крещены в этой церкви.
В XX веке Папа Пий XII присвоил церкви статус «Национальной Базилики Вознесения» и церковь Глорию объявили национальным памятником.
По внешнему виду церковь выглядит сооружением с двумя восьмиугольными башнями, которые зданию придают форму восьмерки. Аналогов такой конструкции нет, ни в Португалии, ни в Бразилии. На одном из восьмиугольников установлен неф церкви, на другом — ризница.
Величественные колонны и сводчатый потолок церкви передает интерьеру храма ощущение монументальности. Главный алтарь, богато украшенный резьбой, кафедры, неф и хор выполнены переходным стилем между неоклассицизмом и рококо.
Изюминкой Глории являются прекрасные сине-белые плитки, которыми покрыта нижняя часть нефа, изображающие библейские сцены.
Священный художественный музей расположен сразу за церковью. С террас музея можно полюбоваться прекрасным видом городаРио-де-Жанейро.