Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Будда *


    25.05.2014

    В диком стремлении пополнить пантеон своей религии христиане в разное время канонизировали персонажей самого разного происхождения. Были там и князья, ведшие образ жизни, далёкий от христианской праведности, были и языческие мудрецы античности; в раннюю эпоху христиане умудрялись канонизировать даже древних языческих богов – Аполлона, Осириса, Диониса, Деметру (имена первых христианских святых, апостолов и пророков происходят от имён тех самых божеств).

    Однако поистине «международный» характер христианской веры виден в том, что православные канонизировали даже… Будду Шакьямуни. Выступает он под именем Иоасафа, царевича индийского. Авторство жития Иоасафа приписывается Иоанну Дамаскину – крупному христианскому писателю и богослову, одному из «отцов церкви», жившему в VIII веке. Сам сюжет рассказа – переработка биографии Будды, с которой житие Иоасафа совпадает во всех основных чертах.

    Житие индийского праведника

    1. Житие рассказывает, что отцу Иоасафа, индийскому царю Авениру, было предсказано, что его сын примет христианство, которое Авенир жестоко преследовал. Царь опечалился и после рождения сына заключил его в специальном дворце, в котором Иоасафа окружали только свежие цветы и плоды, молодые слуги и девушки.

    2. Однажды Иоасаф в юном возрасте попросил у отца разрешения выйти из дворца. Царь разрешил. За стенами своего жилища Иоасаф увидел страдания, болезни и смерть. В связи с этим его стали посещать мысли о тщете бытия, и тогда он оставил своё царство и ушёл в пустыню.

    3. Там его встретил некто Варлаам, который рассказал ему о христианстве. Иоасаф крестился от Варлаама и прожил с ним в пустыне 25 лет, пока не умер.

     

    Легенда об Иоасафе и Варлааме была известна у всех восточных народов. От индийцев рассказ о Будде попал к персам, а от них к арабам. Иоанн Дамаскин по национальности был арабом, поэтому вполне возможно, что легенда о царевиче была хорошо известна ему с малых лет. В арабской литературе встречается имя царевича, приближенное к изначальному варианту: Будасаф. По принципу тогдашней историографии, писатели и составители хроник верили в подлинность всех услышанных легенд. Видимо, составитель жития решил, что индийский царевич – хороший пример для христиан, а его размышления о смысле жизни натолкнули автора на мысль, что Иоасаф уж точно был христианином.

    В православной церкви память «святого» Будды-Иоасафа совершается 2 декабря (19 ноября по старому стилю).

    На заметку: если вам нужен качественный и не дорогой замок рекомендую замки gerda. Большой ассортимент таких замком на сайте zamki-c.ru. Здесь на них отличные цены.

     


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2017
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |