Новости :: Десять заповедей :: Диалоги :: Семья :: Спасение в XXI в. :: Церковный этикет :: Духовная литература :: ГРЕХИ
Статьи :: Видео
  • Крещение детей
  • Основы православной культуры
  • Паломничество
  • Православные молитвы
  • Православные праздники
  • :: Фотогалерея :: Азбука Православия :: Церковные Деятели :: О нас

    Яндекс.Метрика

    * Беседы с Аббой Исааком: насилие на Ближнем Востоке *


    09.09.2014

    В июне 2014 года, город Мосул упал в зону внимания воинствующей исламской группы, известной как Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). Большинство знают, что Мосул является лишь одним из многих городов, которые стали жертвами демонического насилия за последние месяцы. Среди жертв этого насилия – последние остатки древней христианской цивилизации.

     На восточном берегу реки Тигр через дорогу от Мосула находятся развалины Ниневии, древней столицы Ассирии. Из руин этого некогда гордого и величественного города раздается голос человека, который в течение короткого времени был местным епископом. Его голос не громкий, потому что даже во время его жизни, жизнь, прожитая более тысячи лет назад, он говорил на языке будущего века: язык молчания. Еще голос Аббы Исаака, епископа Ниневии остается с нами, и он не может быть заглушен пустыми криками мужчин, которые ненавидят и убивают во имя Бога. Его голос, по словам старейшины Софрония, – “чрезвычайно мощный с силой скромной любви.”

     Сравнивая слова Абба Исаака, с теми, кто в настоящее время контролируют свою родину, я вспоминаю то, что Циссимос Лоренцатос однажды написал. “Есть мертвые люди, которые направляют ход нашей жизни, и есть живые люди, которые, чем громче они кричат, тем более ясно становится, что они мертвы, прежде чем их время наступит.” Голос Абба Исаака направил к истинной сути вещей бесчисленное количество жизней, в том числе таких, как Ф. М. Достоевский и старейшины Паисия.

     Абба Исаак, с необычайной дальновидностью, говорит для тех, кто использует веру в качестве предлога для насилия и ненависти, следующее:

     Ревностный человек [сирийское слово используется здесь, что имеет коннотацию фанатизму] никогда не достигает спокойствия; а тот, кто чужд миру чужд и радости. Если, как сказано, душевное спокойствие является идеальным здоровьем и рвением против мира, то человек, который имеет рвение болен тяжким заболеванием… Усердие не считается среди мужчин и является формой мудрости, но, как и одной из болезней души, а именно ограниченностью и глубоким невежеством.

     Мы не должны сомневаться, как отличить демоническое рвение ИГИЛа с «просто» рвением. Напомним, по словам Аббы Исаака, «Милосердие и справедливость одной души подобна человеку, который поклоняется Богу и идолам в одном доме. Милосердие противостоит справедливости… Как трава и огонь не могут сосуществовать в одном месте, так правосудие и милосердие не могут пребывать в одной душе.


    © bgm.org.ru - Православная жизнь, 2012-2024
    Новости | Статьи | Азбука православия| Актуально | Контакты |