Представим читателю главные места паломничеств — храмы и монастыри Египта, куда стекаются верующие на праздники, посвященные святым, Богородице или бегству в Египет. Последний праздник может совпадать с Богородичными, приходясь, например, на 22 августа, в день Ее Успения.
Два важнейших места паломничества в Дельте — храм святого Георгия в Мит Дамсисе, где хранятся мощи святого, изгоняющие бесов; и недалеко оттуда, а также от Дамиетты и Билькаса, монастырь святой Димианы, принимающий паломников дважды в год: в день мученичества святой и в день освящения храма святой императрицей Еленой.
Второй праздник привлекает большее число паломников. Копты рассказывают о появлении лика святой на поверхности купола храма. В Дельте имеются и другие места паломничеств. В Сунбате почитаются мощи святой Ревекки и пяти ее детей, а также еще тринадцати мучеников. Паломничество длится четыре дня и завершается праздником 17сентября.
В Сунбате есть колодец, вода которого имеет чудесные свойства. Паломничество в Самануд, где почитают мощи святого Абу Нуба, начинается за неделю до праздника. Предание повествует, что во время остановки Святого Семейства в этом месте Иисус благословил воду здешнего колодца. Около Дамиетты хранятся мощи святого Георгия аль-Музахима.
В Верхнем Египте множество паломников посещает монастырь святого Георгия в Ризайкате близ Луксора. В окрестностях Бени-Суэйфа совершаются в основном паломничества в Вебу, посвященные святому Георгию, и в Бай — ад аль-Насара, посвященные Богородице. Другие региональные паломничества не столь значительны.
К таковым относятся паломничества, посвященные святому Исхириону, в Каллин аль-Байабу, совершаемые 14июня, 19 марта и на Успение. Конечно, по всему Египту совершаются паломничества в монастыри святого Антония, святого Павла, святого Бишоя, святого Мины, святого Самуила в дни памяти этих святых.
Служащий священник
Служащий священник дважды совершает каждение в течение Литургии: вокруг алтаря во время молитвы каждения и перед чтением посланий и Евангелия. Помогающий священник кадит трижды: после чтения Деяний, Евангелия, а также во время молитвы, сопровождающейся пением «Господи Христе, помилуй нас», в момент преломления хлеба.
Служащий священник произносит благословения 42 раза во время Литургии: 21 перед народом с вынесением креста из алтаря и 21 внутри алтаря во время благословения хлеба и вина знамением креста. Евхаристический хлеб имеет круглую форму, на нем нанесено 13 крестов, символизирующих Христа и двенадцать апостолов; также это количество может символизировать 13 Страстей Христовых.
Во время преломления хлеба священник раздробляет его на 13 частей. Затем он располагает их сверху вниз против часовой стрелки. Затем он снова кладет частицы в первоначальное положение; это действие означает, что Адам, первый человек, живший во славе Божией, отпал, но был спасен через жертву Христа. Также это может символизировать сошествие Сына Божия на землю, Его проповедь в мире и возвращение на небеса.
На престоле Святые Дары покрываются воздухом, символизирующим плащаницу. Для причащения служащий священник выносит дискос со Святым Телом, покрытый воздухом и поставляет его на небольшой стол, находящийся за пределами алтаря. Священник правой рукой влагает Хлеб непосредственно в уста причастнику. Затем диакон подает Кровь из чаши с помощью лжицы с длинной ручкой, на конце которой изображен крест. Эта ручка называется «рукою Креста» В память Христа, распятого за нас и пролившего Свою Кровь. Это служит напоминанием о том, что спасение продолжается во время причащения.
Паломник – отец Петр