Предлагаемые вниманию зрителей экспонаты представляю собой историю православной и католической церквей за целый век.
Выставка «Обратная перспектива. Восточное и западное христианство середины XIX в. — XX вв.», которая открылась в московском Музее современной истории России и была организована Государственным центральным музеем современной истории России, а также профинансирована Министерством культуры Российской Федерации вместе с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата, Апостольской нунциатурой в Российской Федерации и Службой литургических церемоний Верховного понтифика Ватикана.
На этом мероприятии было очень много интересных экспонатов: церковные облачения, утварь из собраний Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии, Апостольской Нунциатуры в Российской Федерации, храма Святого Людовика Французского, московских католических приходов Собора Непорочного Зачатия Девы Марии, фондовых коллекций Государственного исторического музея и Государственного центрального музея современной истории России.
Сергей Архангелов, генеральный директор Музея современной истории России отметил, что выставка «Обратная перспектива» среди выставочных проектов музея занимает особое место. Экспонирует символику западной и восточной ветвей христианства в церковной утвари и литургическом облачении.
Этот аспект и культурный, и теологический одновременно. Так, Архангелов уверен, что это событие станет одним из самых важных в культурной и духовной сфере жизни, кроме этого, может укрепить взаимоотношение между Ватиканом и Россией, что может привести к дальнейшему сотрудничеству.
Художественная концепция, разработанная Алексеем Лобановым, предполагает ознакомиться с экспонатами, которые не введены в хронологические рамки, то есть главной идея — не разделять религии на православную и католическую, а показать именно развитие христианства.
Идеальным пространством для демонстрации великолепных экспонатов стала дощатая, искусственно состаренная поверхность из дерева. Название тоже таит скрытый смысл, по мнению архитектора, мы возвращаемся к той изобразительной системе, которая широко применялась и в Европе, и на Руси.
Выставка будет открыта до 8го декабря, после чего её можно будет увидеть в Суздале, а именно в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря.