Воскресенье, приходящееся на шестую неделю Великого поста, выступает знаменательным днем для церкви. Много времени назад в этот день был совершён величественный вход Господень в Иерусалим, который ознаменовал собой скорые крестные страдания и вольную смерть Иисуса Христа. Это праздник символизирует собой милосердие и человеколюбие. Именно он служит окончанием Великого поста.
Если обратиться к богослужебным книгам, то в них данный праздник именуют как Неделя Цветоносная. У простого люда он называется Вербным Воскресением. Данное название связано с тем, что в этот праздник шествуют, держа в руках обычно ветки ивовых растений. Речь идет о таких деревьях, как верба, ива, ветла и прочие, которые раньше остальных распускаются весной, символизируя собой ветви, которые были срезаны иудеями перед встречей Иисуса в Иерусалиме. Естественно, в южных регионах их роль играют цветы и ветви иных деревьев, чаще всего пальм. В России, нет южных растений, а раньше остальных распускается верба, еще в древности ее ветви служили украшением праздника. В связи с этим и празднику было дано название Вербное воскресение. Впервые верба начинает фигурировать как предмет богослужения в Изборнике Святослава.
Данный праздник ассоциируется с признанием миссии Иисуса Христа и в то же время с прообразом входа Сына Человеческого в Рай.
Событие Праздника
С приходом праздника Пасхи Христос собрал своих учеников и отправился с ними в Иерусалим. Они шли пешком, однако, придя к селению Виффагия, Иисус обратился к двум своим ученикам со словами: «Отправляйтесь в селение, которое лежит впереди, и сразу же отыщите привязанную ослицу, а к ней молодого осла. Когда вы найдете их, возвращайтесь с ними. На вопросы людей говорите, что такова потребность Господня».
Найдя ослицу и осленка, ученики вернулись, после чего положили на них свои одежды. Взобравшись на осленка, Иисус отправился в город, демонстрируя, что он желает Иерусалиму только мира, но не войны, поэтому и едет верхом на осленке (одна из восточных традиций: въезд в город на осле означает мирные намерения, а верхом на коне – указывает на желание начать войну).
Приблизившись к Иерусалиму, он был встречен толпой народа, который приветствовал его. Некоторые клали на землю свои одежды, другие специально нарезали ветви деревьев и украсили ими дорогу. Все люди славили Иисуса, выражая свои чувства такими фразами: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»