Проводить корпоративные бизнес тренинги сейчас модно и актуально. Есть ли польза от такого нововведения как бизнес тренинг? Или это бессмысленная трата компанией денег с целью отдать дань моде? Развитие профессионализма сотрудников не такое уж и новое явление. Еще во времена советской власти государственные предприятия несли немалые затраты на повышение квалификации сотрудников, в том числе социальный бизнес и социальное предпринимательство. Однако, модные слова «тренинг» и «бизнес-тренинг» появились всего несколько лет назад.
Владельцы бизнеса и топ-менеджеры компаний уже давно поняли, что основной ресурс для ведения успешного бизнеса – квалифицированный персонал. В крупных западных компаниях затраты на развитие персонала – едва ли не самая большая статья расходов, так как проведенные исследования экономической целесообразности повышения квалификации персонала показали, что вложение в обучение сотрудника в размере одного доллара в будущем принесет компании не менее пяти долларов прибыли.
Что же дают бизнес-тренинги? В первую очередь проведение корпоративных бизнес-тренингов позволяет сплотить коллектив компании, помогает сотрудникам разных отделов лучше узнать друг друга, наладить отношения, что в последствии облегчает взаимодействие внутри организации, а также значительно ускоряет бизнес-процессы. Бизнес тренинги, посвященные конкретным проблемам в бизнесе, позволяют сформировать у сотрудников профессиональные навыки для выполнения управленческой задачи, анализировать и находить наиболее оптимальный выход из возникшей ситуации, уметь привлекать коллег для эффективного сотрудничества в рамках решения проблемы. Проведение тренингов является нематериальной мотивацией сотрудников, позволяет повысить заинтересованность к работе и лояльность к компании. Таким образом, бизнес тренинги способствуют развитию компании, росту прибыли и производительности труда, повышению эффективности взаимодействия подразделений внутри организации, а также снижению текучести кадров.