Нередко христиане интересуются степенью важности закона и благодати… По своей привычке большинство из нас чаще ссылается на закон, – ведь, если вы исполняете законы, значит, все делаете правильно. Но если попробовать разобрать этот вопрос немного глубже, призадумавшись над некоторыми нюансами, то становится очевидна и основная функция закона. Закон просто способен показать нам на то, в чем заключается грех. Однако реальной силы, для того чтобы удержать кого-то от греха закон попросту не имеет.
Кроме всего прочего, при строгих и четко ограниченных рассуждениях далеко не всегда становится понятно, кто именно способен точно исполнять закон. Ведь, в действительности, все люди, так или иначе, являются нарушителями закона – не только те, кто является его блюстителем, но и те, кто исполняют его.
Апостол Павел как-то сказал, что делами закона нельзя оправдать никакую плоть. При всем при этом, в жизни встречаются и свои законники, которые настаивают на строгом исполнении буквально каждой его буквы. Еще при проповеди Иисуса Христа кто-то из законников спросил у него, что делать, чтобы унаследовать вечную жизнь? На что Христос ответил: «как читаешь закон, что в нем написано?». А суть здесь достаточно проста, закон твердит: «Возлюби Бога своего всей душой и сердцем, всей своей крепостью и всем своим умом, а также возлюби ближнего своего так, как самого себя». Возможно, так и стоит поступать, чтобы жить вечно?
Если речь идет непосредственно о Боге, то все понимают, что любить Господа следует всей душой и всем сердцем. Но из-за того, что вопрос веры мы видеть не можем, то эта любовь попросту остается на нашей внутренней совести. Когда же речь идет о ближнем, то в этом плане вопрос любви к нему будет более осязаемым. Ведь, что ни говори, а в отношениях с ближними нам требуются конкретные дела и поступки. Проживая в этом физическом мире, мы должны дарить и чувствовать реальную любовь. И вся эта правда может быть проверена только жизнью. Иными словами, все дело здесь заключается не в том, как вы говорите, а в том, – как поступаете.
Хотя, даже если разложить тему максимально глубоко, все равно остаются вопросы. Например, кто же именно является ближним, а кто – врагом? Если мы так говорим, значит, просто ищем себе очередное оправдание. Ведь, мы давно знаем, что каждый человек является образом и подобием Господа. И сам Иисус Христос не утруждал себя делением людей по тем или иным признакам, он лишь наставлял и вразумлял окружающих, используя для этого огромное количество иносказательных притч.